ШАГ - Школьная актуальная газета
Апрель 2024 г. Выпуск №17 (№59)
Апрель - самое космическое время года, пора невероятных успехов в спорте, учёбе и творчестве.
О том, как прошёл этот месяц, читайте в новом номере нашей газеты!
О чём можно поговорить в апреле? Конечно, о космосе! 
Статью подготовила Таисия, ученица 10 "Е" класса
Куратор: Дыкова Юлия Ивановна
Сами того не замечая, мы все время находимся в движении, даже когда стоим на месте. Стоит поднять голову и взглянуть на небо, как мы заметим движение звезд и планет, галактик и туманностей, движение пространства и времени. Это движение не прекращается ни на мгновение. Люди с давних времен пытались обуздать его, понять, завладеть знанием о нем. Многочисленные наблюдения, страшные теории, безумные предположения ученых древности, научные работы современных исследователей, изобретение мощной специальной техники — все ради ответа на самый интересующий человечество вопрос: что такое космос?
В физике космическое пространство — относительно пустые участки Вселенной, которые лежат вне границ атмосфер небесных тел. Они заполнены черными дырами, звездами, астероидами, кометами, метеорами и метеоритами, планетами, звездными и планетными системами и темной материей. Одни придерживаются теории большого взрыва, считают, что все, что есть на нашем свете, в том числе то самое движение, - результат огромного всплеска энергии. Мы ходим в планетарии, читаем книги, смотрим фильмы об этом. Мы летаем по Земной орбите, запускаем дроны на неизведанные планеты, исследуем их. Другие же верят в то, что космос может показывать прошлое, объяснять настоящее, предсказывать будущее. Они думают, что мы можем узнать все тайны мироздания и человеческих судеб по расположению звезд. Мы разбираем Знаки Зодиака, гадаем на Таро, расшифровываем Матрицу Судьбы. Некоторые же находят космос чем-то абстрактным, невозможным для понимания. Мы просто смотрим на ночное небо и любуемся красотой этого неизмеримого пространства.
Но правда в том, что космос это жизнь: все наши стремления и провалы, все успехи и неудачи, все падения и взлеты - это и есть движение. 12 апреля мы празднуем не только первый полет человека в космос, а также первый рывок, первую попытку приближения и приобщения к космосу, к этому могущественному движению.
Что говорят дети о космосе?
Статью подготовила Есипова Наталья Георгиевна
Андрей, 5 лет:
"Перед тем как отправить Юрия Гагарина в космос, отправили туда собак. И мышей тоже отправили."
***
Тёма, 4 года:
"Космос нужен для того, чтобы пришельцы летали на своей космической тарелке."
***
Ваня, 4 года:
"В космосе находится планета Земля."
***
Тася, 4 года:
"Космос – это когда кругом летают круглые шары – планеты. Я бы хотела планету Микки-Мауса."
***
Ева, 4,5 года:
"Космос – это звёздное небо. Мечтаю полететь туда на летающей тарелке, чтобы потанцевать."
Паша, 5 лет:
"Я хочу отправиться на Сатурн. Мне мама разрешила. Там живёт много сатурянин."
*** 
Витя, 4 года:
"В космосе живут инопланетяне. А ещё там есть дорожка и человек-паук делает паутину."
***
Егор, 4 года:
"В космосе можно увидеть, как светятся звёздочки."
***
Маша, 4 года:
"Космос можно рисовать, например, можно нарисовать Луну."
День Космонавтики
Статью подготовила Балябина Светлана Анатольевна
Куратор: Дубиковская Валентина Александровна
В апреле месяце 8 корпус нашей школы активно готовился к празднованию Дня космонавтики.
Силами ребят и учителей была организована выставка поделок, посвященная освоению космоса и первым космонавтам, создана фотозона. «Разговоры о важном» 8 апреля познакомили детей с фрагментами биографии Ю.А. Гагарина, с космическими профессиями. Уроки технологии и рисования раскрыли таланты наших ребят, помогли им творчески выразить свои фантазии о покорении Вселенной.
В преддверии праздника ребята 2-Р и 2-С классов посетили детскую районную библиотеку № 133. Ребята познакомились с книгами о космосе, звездах, планетах и первых космических полетах верных друзей человека-собаках Лайке, Стрелке и Белке. Они с интересом посмотрели увлекательный видеофильм, снятый семьёй одного из юных посетителей библиотеки, связанный с космической тематикой, в том числе и с полетом Юрия Алексеевича Гагарина. Ребята активно участвовали в космической викторине, отвечая на вопросы и задания.
Ученики 3 и 4 классов окунулись в загадочную атмосферу Планетария. Нужно было видеть, каким восторгом горели глаза ребят! Много интересного они для себя узнали в этот день.
«Если очень захотеть, можно в космос полететь…»
Статью подготовили: Есипова Наталья Георгиевна, Сапегина Кристина Игоревна
Космонавтом хочешь стать, должен много-много знать.
Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд.
Чтоб ракетой управлять, нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут, ведь полёт – нелёгкий труд!
С давних времён космос притягивал людей своей неизведанностью. И вот уже более полувека ведутся исследования в области космоса.
Космос – это самая загадочная тайна, которая волнует человечество. Мы завороженно смотрим на звёздное небо и гадаем, как создан такой удивительный мир. Особенно притягивает космос нас в детстве, каждому из нас когда-то хотелось стать космонавтом. Вырастая, многие забывают, о своей мечте полететь в космос, но любовь к звёздам остаётся на всю жизнь. Поэтому не удивительно, что День космонавтики – всенародно любимый праздник!
12 апреля во всех группах нашего детского сада воспитатели подготовили и провели тематическое занятие, посвященное космосу. Для расширения детского кругозора были использованы иллюстрации о планетах, космонавтах, спутниках, созвездиях. В беседах с воспитателями ребята узнали много нового о Вселенной, о полётах в загадочный космос, о том, как живут и работают космонавты. Полученные знания ребята использовали в своих рисунках и поделках, которые участвовали в выставке «Путешествия в космос».
Человечество продолжает изучать космос, и , может быть, через несколько лет путешествовать от звезды к звезде станет так же просто, как сейчас летать на самолёте.
Реализация федеральных проектов
"Звезда героя"
Статью подготовила Квасова Ольга Георгиевна
Педагоги нашей школы,эксперты программы Школьный музей Победы, Квасова О.Г. и Куренкова Н.А. вместе с активистами школьного музея и волонтерами, организовали всероссийскую благотворительную акцию «Звезда Героя». Старт акции был дан в марте на выставке-форуме Россия на ВДНХ. В апреле к акции присоединились участники историко-патриотической смены в ВДЦ «Океан» в Приморье и уже через несколько дней к акции присоединятся участники образовательных смен в ВДЦ «Орленок» и МДЦ «Артек».
Юные историки не только создают поздравительные открытки, но и погружаются в историю фронтовых открыток и писем. Каждая звезда, выполненная руками ребят, обязательно найдет своего героя! Трогательные поздравления и пожелания пишут дети, поздравляя наших защитников с приближающимся Днём Победы! Открытки уже отправлены в разные регионы нашей большой Страны!
К акции также присоединились и учащиеся нашей школы. Ребята разных возрастов с нескрываемым интересом и трепетом отнеслись к возможности создать собственную звезду героя!
Все на субботник!
Статью подготовила Чебачева Елена Викторовна, руководитель 7 "Т" класса
Куратор: Дубиковская Валентина Александровна
Пришла долгожданная весна - чудесная пора, пора любования природой, но это и горячая пора субботников. Весенний субботник – это прекрасный способ не только проявить наше желание жить в красивом мире, но дружно всем классом размяться на открытом воздухе в хороший денек. Вот и 13 апреля 2024 года семиклассники совместно с учителями пришли на субботник. Ребята привели в порядок школьный двор. Территория была очищена от мелкого мусора, прошлогодних осенних листьев, окопаны деревья и кустарники.
Активный труд послужил наглядным примером для всех ребят , которые присоединились к благоустройству школы. Замечательная погода способствовала бодрому настроению и трудоспособности.
Макулатуру собираем и деревья сбережем!
Статью подготовила Алиса, ученица 8 "В" класса
Куратор : Буцких Алёна Юрьевна
Проблема с экологией нашей планеты в большой степени связана с загрязнением природы различными продуктами жизнедеятельности человека. С каждым годом проблема становится все более актуальной. Бумажные изделия - это треть всех твердых бытовых отходов, а переработка вторсырья приносит большую пользу для окружающей среды. Каждую минуту на планете вырубаются гектары леса. А чем можем помочь мы? Например, собрать макулатуру. Ведь использование макулатуры позволяет экономить древесину. В нашей школе неоднократно проводится акция по сбору макулатуры под девизом: «Спаси дерево!». Сохранение окружающей среды – вот основная цель акции.
Во 2-ом здании 12 апреля прошла данная акция. Все классы, начиная с 1- го и заканчивая 11-ым , приносили макулатуру. Волонтеры нашей школы с большим удовольствием помогали принимать бумагу и загружать ее в машину.

Здорово осознавать, что наша школа может помочь улучшить экологическую ситуацию! Вместе мы сможем все!

День здоровья
Стать подготовила Гайфутдинова Кадрия Расулевна
Куратор : Буцких Алёна Юрьевна
Масштабная Акция «Будь здоров» проводится ежегодно во всех субъектах России и нацелена на формирование грамотного представления о здоровье и навыков ЗОЖ среди населения.
Задачи акции:
— повышение внимания и заинтересованности населения в ведении здорового образа жизни;
— формирование у населения навыков ведения здорового образа жизни;
— информирование населения о значимости своевременного прохождения медицинских осмотров и диспансеризации;
— сохранение и укрепление здоровья населения.
В 2024 году она проводилась с 5-12 апреля.
Photograph: Lee Scott / Unsplash
Волонтеры-медики школьного отряда «Горячие сердца» провели профилактические беседы и уроки здоровья, мастер-классы для обучающихся 1-11 классов нашей школы. На уроках здоровья обсуждались актуальные для обучающихся вопросы – физическая активность, иммунитет, рациональное питание, «здоровая парта», здоровая перемена, психологическая разгрузка. Многие обучающиеся приняли участие в диктанте здоровья!
Форум волонтёров-медиков
Статью подготовила Дарья, командир школьного отряда волонтеров-медиков "Горячие сердца"
Куратор: Буцких Алёна Юрьевна
5-6 апреля мне посчастливилось оказаться на восьмом Всероссийском форуме волонтёров медиков в составе команды питания. Наша команда помогала осуществлять координацию участников форума до точки питания.
Photograph: Lee Scott / Unsplash
Деловая программа форума была рассчитана на два дня. Образовательные площадки были посвящены развитию медицинского волонтерства в России, формированию и совершенствованию личных навыков добровольцев, созданию института наставничества волонтеров-медиков, общению и взаимодействию между региональными отделениями движения. Очное участие в ВФВМ принимали 300 человек — это координаторы региональных и местных отделений ВОД «Волонтеры-медики», координаторы направлений, представители штабов движения в ЛНР и ДНР.
Со многими мне посчастливилось познакомиться. Несмотря на разницу в возрасте, все участники были дружелюбны и с удовольствием рассказывали про свои регионы. Также я нашла множество друзей среди остальных волонтёров, мы стали настоящей семьёй на эти 2 дня, постоянно выручая и помогая друг другу. Были и ребята, которые приезжали представить свои социально значимые проекты на тему медицины.
На торжественном закрытии форума было награждение спикеров и вручение благодарностей волонтёрам.
Я была рада найти новых друзей со всей России и получить бесценный опыт. Это мероприятие запомнится мне надолго!
Городские проекты
Встреча с ветеранами труда
Статью подготовила Вовк Лариса Петровна
Куратор: Дубиковская Валентина Александровна
17 апреля музей "Славянской народной культуры" встречал ветеранов педагогического труда Марьино. Гостям была представлена экскурсия по экспозициям музея. Ветераны с интересом рассматривали экспонаты музея, фотографировали, оставили запись в книге музея.
Мои впечатления
Статью подготовила Виктория, ученица 8 "Н" класса
Куратор: Савикина Е.И.
В выходные дни с 12 по 14 апреля 2024 года я ездила в лагерь «Преображенский». Мне всё очень понравилось. Эту поездку я не забуду никогда!
Как только мы приехали, нас заселили в отдельный корпус, где в дальнейшем мы и проживали. Девочки были в одном крыле, а мальчики - в другом.
В первый день мы разобрали свои вещи, пообедали и пошли на занятия. В пятницу мы все изрядно измотались! В этот день была физкультура, и я не ожидала, что нагрузка будет такой высокой. Ноги и пресс до сих пор напоминают мне о том дне!
Часов в семь вечера мы поужинали, и нас отвели в корпус, где нам дали свободное время. Большинство ребят ушли на улицу в беседку, играли там на гитаре, распевали разные песни. После отбоя нам сказали ложиться спать, но, как это бывает в лагере, уснули мы не сразу. Наутро я узнала, что мальчики не спали до 4-х утра, а потом встали в шесть! Однако, несмотря на это, они казались бодрыми и свежими.
В семь утра нас подняли и мы, не заправляя кровати и не умываясь, пошли на зарядку. Мы с девчонками выдохлись на половине пути, пока все остальные побежали дальше. После зарядки и утреннего туалета мы пошли на завтрак. Еда в столовой очень вкусная, особенно после тяжелых физических упражнений. В течение этого дня были разные активности и занятия, но больше всего мне запомнилась полоса препятствий. Это было весьма интересно, хотя и сложно. Когда я бежала по шинам, то упала, но всё обошлось, никаких травм не было, хотя со стороны это выглядело забавно. А потом был ещё тихий час, который длился два часа. Хотя никто не выспался ночью, тихий час мы потратили на то, чтобы поиграть в настольные игры.
В воскресенье нас разбудили в то же время, что и в субботу. После завтрака мы пошли в здание, где было помещение для скалолазания. Высота стены была восемь метров, и мы все проходили это упражнение на время. Не скажу, что у меня самый лучший результат, но я вовсе этим не расстроена. Наоборот, ведь все мы получили новый опыт и знания. Следом за скалолазанием был лазертаг. Он проходил на улице. Наш взвод разделился на две команды, в каждой было девять человек. Мы надели на свои головы специальные устройства, чтобы понимать, когда соперники ранены, а когда- убиты. Нам выдали игрушечные автоматы, и каждая команда побежала на свою базу. Играть было довольно интересно.
После обеда было награждение. Многие получили грамоты, а некоторые даже медали ВДВ.
Мне все очень понравилось. Эта поездка дала мне незабываемые положительные эмоции. Я многому научилась и получила новые знания. Конечно, особенность центра не предполагает веселые игры и конкурсы, наши кураторы были очень строги с нами, поддерживали дисциплину, но в этом тоже были свои плюсы. Нам очень понравилось работать с инструкторами. Хотя все они были молодые, но уже отлично знали свое дело. Они все общались по рации, поэтому у каждого было свой позывной, что придавало анонимность происходящему. Мой взвод, в день отъезда, кричал «спасибо» нашему инструктору. Да, это были три прекрасных дня, думаю, я еще долго буду вспоминать о них!
Естественно-научная вертикаль
Наш 2023-2024 учебный год
Презентацию подготовили Елизавета, Софья, Валерия, ученицы 8 "Р" класса
Кураторы: Морозова Екатерина Александровна, Дубиковская Валентина Александровна
Весна, тепло, творчество…
Статью подготовила Гордеева Тамара Андреевна, учитель английского языка
Дорогие коллеги, всех нас поздравляю с весной! Она идёт уже второй месяц и продолжает удивлять и радовать нас чудесами : то совершенно летним теплом, почками и даже листьями на деревьях и кустах, то невиданными половодьями и похолоданием. Очень всё похоже на май. Даже черемуха вот-вот распустится. Но помнится, что когда-то мы выезжали на природу или ходили с ребятами в поход в это время и даже попозже, то брали с собой зимние куртки. Так что всё, как всегда…
Радуемся солнышку и выходим на финишную прямую! Ребята собирают свои знания в кулак, пишут тесты, сдают последние "пробники".
А некоторые учащиеся еще и творчеством занимаются. Вот мы, например, готовимся к постановке третьего спектакля, из запланированных в этом году. У нас будет «Золушка» на английском языке, а «Старуха дверь закрой» и «Красная шапочка» с успехом прошли и порадовали начальную школу и 5- 6-ые классы. Надеемся, что игра старших товарищей "подогреет" интерес к английскому языку и у младших. Уверена, что так и будет!
Творчество всегда творит чудеса! Желаю всем вам творческих успехов!
История русской ложки
Статью подготовил Роман, ученик 7 "К" класса
Куратор: Аванесян Светлана Оганесовна
Наверно, вы знаете о том, что 2 апреля в России отмечается день русской ложки. Ложка -это самый важный предмет быта! Её делали из разного материала: осины и берёзы, клёна и липы. В повседневной жизни крестьяне использовали ложки именно из клена и березы. Они были простые, без рисунков и без росписи. А вот праздничные ложки были украшены резными узорами.
У каждого русского человека была своя ложка, а у бедняков она являлась единственной личной вещью! Даже в одной семье она была у каждого личная, а чтобы не путаться, ложки помечали.
Интересен факт изготовления деревянных ложек. Сначала кусок дерева раскалывали и делали баклуши- этим занимались подмастерья. А потом мастер из них уже делал ложки. Всем известный фразеологизм «бить баклуши» появился именно в процессе изготовления ложек.
Расписывать ложки стали лишь в 19 веке. Чаще встречается на них хохломская роспись.
У каждого на Руси была своя деревянная ложка. Дома все ели из одной миски, но своей ложкой. А вот за плохое поведение можно было получить ложкой по лбу!
Ложка использовалась у нас не только для еды. Это еще и музыкальный инструмент. Если взять несколько ложек и ударить их друг о друга, они издадут мелодичный звук. Музыканты, которые играют на ложках, называются ложкарями.
Самые популярные на Руси куклы-пеленашки мастерились на скорую руку из обычной ложки. Сделать новую игрушку крестьянская девочка могла сама, при этом даже помощи у взрослых не просила. Надо было ей только завернуть ложку в тряпицу, и кукла-пеленашка была готова.
Ложки вешали и над колыбелью. Это делалось не только для забавы, но и в качестве оберега. А из двух ложек получалась отличная погремушка для ребенка. Звучная и безопасная!
Для русских людей ложка – это не просто прибор, чтобы поесть, но и многофункциональная вещь, помогающая решать массу житейских проблем.

«Золотое» интервью
Статью подготовила Дарья, ученица 7 "З" класса
Куратор: Болотова Евгения Валерьевна
Все команды нашего КВН Школы № 1357 с 29 по 31 марта поехали в лагерь «Патриот». Команда «Золото» решила задать вопросы разным людям, которые были на этом выезде.
- Какие эмоции Вы получили от лагеря?
Болотова Е.В., организатор выезда, редактор школьной лиги КВН:
- Лагерь был для меня очень непростым испытанием. Подготовка к нему заняла несколько месяцев. Мы с коллегами, друзьями и наставниками долго разрабатывали программу, чтобы максимально продуктивно провести эти двое суток в лагере «Патриот». Когда мы приехали туда, казалось, что самое сложное уже позади. Впереди нас ожидали хорошее настроение, песни, новые знакомства, вкусные ватрушки. Лагерь всегда проходит очень насыщенно. Но в этот раз было особенно трогательно, весело, одним словом, незабываемо. Выезд школы КВН в этом году – самый волнительный и запоминающийся момент в 2024-м году.
- Какой день был самым веселым и интересным по вашему мнению?
Силиванов К.В., советник по воспитанию:
-Самым интересным и волнительным для меня был второй день. Сначала все старались написать свои выступления, а я в это время очень старался следить за временем. А потом была дискотека, очень веселая и зажигательная. Я уверен, что понравилась она не только мне. В этот раз лагерь был очень крутой. Спасибо большое Евгении Валерьевне за организацию этого выезда. Мне нравится атмосфера, которую мы с вами создаем, уважаемые педагоги, коллеги и, конечно же, ребята! Я рад, что вам это нравится.
- Чье выступление Вас удивило больше всего?
Рубцов Алексей Константинович, учитель географии, эксперт школы КВН:
- Я не могу выделить какое-либо одно выступление , каждое из них - это практически шедевр. Дело в том, что многие ребята в школе КВН и вообще в движении КВН школы 1357 находятся не первый год, и наблюдать за их профессиональным и юмористическим ростом - сплошное удовольствие. Поэтому могу сказать о том, что само существование школы КВН меня удивляет и радует больше всего.
А сейчас мы зададим вопросы самим участникам команд, Даше из «Золота» и Ване из команды «Кадетство»:
- Ваня, какие какие смешные и забавные случаи произошли с вашей командой во время выезда?
- Самым смешным и запоминающимся был момент, когда мы всей нашей командой собрались тайно ночью (как это бывает в лагерях!) в одной из комнат, как вдруг к нам вошел наш куратор…Выдели бы вы его глаза! А какие они были у нас!!! Было весело, на самом деле выезд был достаточно спокойным, но и насыщенным одновременно. Мне всё очень понравилось!
- Даша, кому ты благодарна за эту смену?
- На самом деле все, кто участвовал в ее организации , сделали , по моему мнению , даже больше, чем могли. В первую очередь, конечно же, говорю слова благодарности Евгении Валерьевне, она очень много времени и сил потратила, чтобы выезд состоялся. Всем педагоги, которые помогали нам, следили за нашим расписанием, поднимали настроение и устраивали дискотеку, спасибо огромное. Ну и отдельное спасибо нашим кураторам, которые вложили в нас многое, я очень рада, что вы выбрали Никиту. Отдельная благодарность моей команде «Золото», все слажено и дружно, работали для всех выступлений. Ещё раз, всем больше спасибо, каждый из вас внес большой вклад в организацию и проведения этого выезда.
Психолого-педагогический класс
Статью подготовила Мария, ученица 10 "У" класса
Куратор: Цызман Виктория Геннадьевна
Привет, друзья! Меня зовут Басенцян Мария, я являюсь ученицей 10 «У» класса. Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом обучения в 10 психолого-педагогическом классе. Этот класс для меня стал настоящим открытием, ведь здесь я не только учусь, но и развиваюсь как личность, получая неоценимый опыт и знания.
Одним из ключевых аспектов обучения в данном классе является волонтёрская деятельность. Сначала стоит отметить, что волонтёрство — это очень важно! Волонтёрская деятельность направлена на облегчение жизни тех, кто испытывает трудности, помогает решить социально-важные проблемы общества, а также способствует улучшению эмоционального состояния человека, позволяет заводить новые знакомства. Наш психолого-педагогический класс активно вовлечён в сферу волонтёрства и прочих общественных активностей. Мы посещали социальный дом с концертом ко Дню пожилого человека, проходили специальные курсы по оказанию первой помощи, организовывали сбор корма в приют для животных. Кроме того, мы проводим активную деятельность и в стенах нашей школы. Наш класс устраивает учебно-игровые мероприятия для ребят из начальной школы, организовывает утренние зарядки для учеников, а также помогает в организации школьных праздников. Благодаря этой деятельности мы можем проявить свои лучшие личностные качества и узнать много нового. Более того, это помогает нам развивать креативное мышление, самостоятельность и уверенность в себе.
В заключение хочу сказать, что учёба в 10-м психолого-педагогическом классе — это прекрасный опыт для меня. Я уверена, что знания, которые я получу в этом классе, станут прочным фундаментом моего успешного будущего.
Путешествие по Черноморью
Статью подготовил Тимур, ученик 6 "К" класса
Куратор: Аванесян Светлана Оганесовна

Наше путешествие началось в ночь на 15 марта. Мы выехали ранним утром. Поездка длилась 12 часов, и это только до Краснодара!
Краснодар – это город интересных улиц, парков и музеев. Все старые здания города были уничтожены во время Великой Отечественной войны. Только главная улица (улица Красная) и здания вокруг неё имеют почтенный возраст.
В городе много интересных музеев. Мы отправились в Краснодарский художественный музей имени Ф.А. Коваленко. Он входит в топ самых посещаемых музеев России. Основу его составляет коллекция Ф.А. Коваленко. Он начал собирать произведения искусства ещё в 1890 году. В этой коллекции можно увидеть известные картины великих художников: Шишкина, Поленова, Айвазовского и т.д.
Возле Художественного музея можно увидеть милую и смешную скульптуру «Гуляющие собачки». Она связана со стихотворением В. Маяковского «Краснодар». Здесь есть ещё одно интересное место – Историко-Археологический музей. Он основан в 1879 году, там можно увидеть всю историю Краснодарского края, начиная с его появления и до наших дней.


Мы побывали в Японском саду, чтобы отдохнуть от музеев. Он находится в Парке Галицкого. Это необыкновенное место, в котором ты погружаешься в Японскую культуру. Здесь можно увидеть чарующие водопады, красивые пагоды, необычайные пруды с золотыми карпами.
На следующий день наш путь лежал в город Адлер (район курорта Сочи). Дорога длилась долго. Но как только прошли скучные 2 часа, мы оказались около Чёрного моря. Это было захватывающее зрелище! Показалось бирюзовое небо, без облаков, с золотым солнцем. Море было голубое-голубое, в гавани плавали тихоходные лодочки. Всё время было очень тепло, мы гуляли в куртках и в толстовках.
В городе много интересных мест и достопримечательностей. Олимпийский парк был открыт к Олимпийским играм в Сочи 2014 году. Там есть большая Арена и Олимпийский фонтан. Олимпийский фонтан – грандиозное творение! Каждый вечер звучит музыка, и фонтан переливается хрустальными струями. В нём яркая подсветка разных цветов, и музыка со струями кажутся волшебством!
Я уже много раз бывал в Сочи, но до сих пор не бывал в музеях города-курорта. В этот раз мы решили побывать в историческом музее Сочи. Это очень интересное место с огромной коллекцией экспонатов, рассказывающих не только о самом городе-курорте, но и о Черноморском побережье, его истории и развитии. Перед входом в музей стоит настоящий долмен.
Наше путешествие продолжилось в Абхазии. Я уже бывал ранее в этой замечательной республике. Она богата своей чарующей природой, горами и пещерами, заливными лугами и водопадами. Республика с древнейшей культурой и замечательными памятниками. Столица Республики – город Сухум. Основанный в 6 веке до н. э. античными греками как Диоскуриада, Сухум официально признан одним из древнейших городов Земли. Мы решили сначала посетить Анакопийскою крепость в Новом Афоне. Анакопийская крепость – сооружение, которое начали строить греки, продолжили римляне, а закончили византийцы в 7 веке н.э. Тогда были построены вокруг крепости основные стены. В дальнейшем крепость стала местом распространением христианства на Кавказе. Поднявшись по извилистой тропе к самой крепости, мы увидели прекрасные красоты гор и абхазской природы. Это удивительно красивое место, с которого открывается великолепный вид на побережье. Внутри крепости находится древний храм Пресвятой Богородицы с 1888 года. Довольно необычная часовня, к сожалению, с несохранившимися росписями на стенках. А неподалёку, в стенах, захоронены тела монахов! Мы поднялись на самую вершину Восточной башни.Про Новый Афон с его водопадами, монастырем, парками, заброшенной станцией можно рассказывать часами. Это великолепие надо увидеть своими глазами. Мы гуляли по Сухуму, по его древним улицам, осмотрели старинный Замок правителя Баграта, вдыхали аромат мимозы и любовались висящими на ветках мандаринами, апельсинами и лимонами. В Адлере нас ждала увлекательная экскурсия и мастер-класс по нумизматике в учебном центре «Сириус». На экскурсии я узнал много нового о культуре и реликвиях старинного города Фанагория, о его правителях и обычаях, о жизни простых жителей. Я изучал древние монеты. Мне было интересно научиться отличить фальшивую монету от настоящей, правильно очищать старинные монеты, узнавать их историю, состав. Мне очень интересна эта тема!
В последние дни нашего путешествия мы ходили по тёплым улицам, любовались цветами и морем. Это было необыкновенное времяпрепровождение. Каждая такая наша поездка обогащает меня новыми знаниями, эмоциями. И я опять очень жду, когда мы снова отправимся в путь!
Ах, как хочется вернуться!
Статью подготовил Никита, выпускник
Куратор: Цызман Виктория Геннадьевна
Всем привет! Меня зовут Никита, я выпускник нашей школы. Ещё в школе, принимая участие в различных мероприятиях, таких как: КВН, волонтёрство, школьные праздники и просветительские мероприятия, я понял, что хотел бы связать свою дальнейшую жизнь именно с профессией педагога. Успешно сдав ЕГЭ, я подал документы в Психолого-педагогический университет. Сейчас учусь на факультете Юридической психологии, чтобы впоследствии вернуться в школу в качестве социального педагога или ответственного по воспитанию. Хочется быть вместе с молодежью, находиться в центре этой удивительной и бурной жизни. Я до сих пор с теплом вспоминаю школьные будни, поэтому часто возвращаюсь в школу, общаюсь со своими учителями. По моему мнению, школа является главной частью нашего детства. Она оказывает большое влияние на дальнейшую жизнь человека. Здесь я нашел своих первых друзей, и эта дружба длится уже несколько лет. Мне очень хочется находиться рядом с ребятами в момент их социального, психологического и нравственного становления, помочь выбрать правильный путь. И с каждым годом я становлюсь все ближе к своей мечте.

Фестиваль дополнительного образования
Статью подготовила Труханова Дарья Алексеевна, куратор системы дополнительного образования
Куратор: Болотова Евгения Валерьевна
В нашей школе 16 апреля состоялось открытие фестиваля дополнительного образования. Участие приняли более 300 обучающихся и педагогов. На открытии были представлены различные мастер-классы. В нашей статье мы хотим познакомить читателей газеты с направлениями и секциями, представленными в Школе 1357.
Что такое кикбоксинг? Это вид боевых искусств, который объединил в себе бокс и восточные единоборства. Его особенность заключается в том, что в кикбоксинге есть не только элементы боксирования руками, но и специальные удары ногами. Профессиональный кикбоксинг называют одним из самых зрелищных видов спорта, и нам удалось в этом убедиться. Мастер-класс по кикбоксингу провел Александр Игоревич Китаев. Ученики познакомились с правилами, основными приемами и тонкостями кикбоксинга. Причина его популярности кроется в том, что кикбоксинг вобрал в себя лучшие приемы классического и тайского бокса, тхэквондо, каратэ и ушу. Практиковаться в них оказалось не так-то просто, но у нас получилось.
Мастер-класс детского объединения Самбо представил Акаев Абидин Алиевич. Такие занятия вырабатывают у детей выносливость, гибкость, координацию, повышают скорость реакции, учат навыкам самозащиты, помогают выплескивать агрессию и эмоции. Как и другие единоборства, самбо учит самоконтролю, сообразительности.
Различные специалисты, занимающиеся изучением организма ребенка, часто говорят, что для нормального роста и развития необходимы правильный режим, сбалансированное питание и регулярная физическая активность. О первом и втором пункте родители могут позаботиться дома. А вот обеспечить регулярную физическую нагрузку самостоятельно не так просто. Наши занятия по аэробике под руководством Поповой Елены Валентиновны – это сбалансированные продуманные тренировки. На мастер- классе мы убедились в том , что программа аэробики позволяет задействовать даже мышцы, которые ребенок мало использует в повседневной жизни. А регулярные занятия аэробикой способствуют формированию правильной осанки, развитию выносливости, силы, координации и гибкости.
В холле 1 этажа было организовано сразу два пространства разных направленностей: мастер-класс «Дружная семейка» в технике квиллинг и шахматный клуб «Гамбит».
Участники мастер-класса узнали, чем и как именно выполняется творческая работа в технике квиллинг. Ребята получили новые знания и навыки работы, познакомились с техникой и материалом, которые применяются в творчестве; увидели, насколько разнообразна творческая деятельность и, конечно же, получили заряд положительных эмоций. Несомненно, мастер-класс под руководством Квасовой Ольги Георгиевны раскрыл творческий потенциал детей, расширил представление ребенка о мире, он помог научиться развивать мелкую моторику. Глава шахматного клуба Гусев Олег Александрович рассказывал юным шахматистам множество комбинаций и рассказал о традициях русской шахматной школы.
Чайкин Матвей Николаевич представил детям мастер-класс по нейрофитнесу. Это комплекс многофункциональных упражнений, направленных на разностороннюю тренировку мозга. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой интеллекта. Дети были увлечены процессом в ходе занятия.
Всегда ощутимой радостной атмосферой отличаются такие мероприятия. Помещение, в котором проходит мастер-класс, становится волшебным пространством, создающим естественные условия для общения взрослых с детьми, между собой, для самореализации и раскрытия творческих способностей.
Каждый ребенок мог выбрать сам на какой именно мастер-класс он ходил бы пойти. Свобода выбора – важная составляющая дополнительного образования. Мы стремимся к тому, чтобы дети самостоятельно тянулись к чему-либо и развивали свои таланты. Фестиваль дополнительного образования в едином пространстве и в данном масштабе состоялся впервые.

23 апреля в актовом зале прошел отчетный концерт. Мероприятие прошло в душевной атмосфере, выступающих тепло приветствовали и поддерживали зрители - родные, близкие и педагоги.
Каждый участник концерта унес с собой частичку тепла, радость и хорошее настроение. До новых встреч! Ждем всех желающих на занятиях в наших кружках и секциях!
Школа - это...
Статью подготовила Анастасия, ученица 11 "Ф" класса
Куратор: Цызман Виктория Геннадьевна
Всем привет, меня зовут Анастасия Савицкая, я ученица 11 «Ф» IT класса. И я хотела бы вам рассказать про свою школьную жизнь.
Каждый из нас помнит яркие моменты из детства, и я не исключение. Для меня таким стал день Знаний в 2013 году. Тогда всё происходило в первый раз: первая школьная линейка, первая учительница, первый урок и знакомства с новыми одноклассниками. Не передать волнение, которое сопровождало весь день маленькую девочку Настю с красивейшими бантиками в косах и горящими глазами, предвкушающими долгий и интересный путь. Первая линейка, вход в школу с одиннадцатиклассником и знакомство с соседом по парте – идеальное начало захватывающей школьной жизни. Тогда первая учительница, Хазова Татьяна Николаевна, сказала фразу, запомнившуюся мне на многие годы. Вот она : «Ребята, цените время и берегите каждую секунду. Сейчас вы в 1 классе, не успеете глазом моргнуть, а вы уже в 11». И только сейчас, когда до конца 11 класса остались считанные дни, мы с одноклассниками, ставшими моими друзьями, можем понимать важность и значимость этих слов. Первое, за что я хочу сказать спасибо Школе, это за друзей, которые всегда рядом со мной , с которыми были пережиты радостные и грустные моменты.
Несомненно, Школа - место для получения образования. За все время моего обучения я получила множество эмоций от этого процесса. Были и радости от успеха, и грусть от неудачи, но всегда оставалось неизменным желание быть лучше для своего собственного будущего. Поступая в 10 класс проекта «IT класс в московской школе», я ставила своей задачей успешную сдачу ЕГЭ и поступление в университет мечты. Классный руководитель 11 «Ф» Никифорова Марина Николаевна не раз говорила: «10-11 класс - время работать только на себя и на свое будущее». Нас всецело поддерживают и помогают становиться лучше с каждым днем. Так, в нашей Школе были созданы полугодовые интенсивы по подготовке к ЕГЭ по предметам по выбору, это поможет направить фокус на предстоящие испытания. Спасибо Школе за науку, учителей, профессионалов своего дела, и любимейшего классного руководителя.
Школа - это и активная жизнь. Так, я попала в Ученическое самоуправление 11-го здания, затем стала активистом в Движении Первых, а ещё я в составе команды КВН 11 здания «В главных ролях», в Управляющем Совете от ученического состава. Благодаря всему этому, я начала общаться с классными и креативными ребятами из 11 здания и познакомилась с активистами всего нашего комплекса. Невероятно ценную фразу сказала советник директора по воспитанию Цызман Виктория Геннадьевна: «Друзья, мы с вами должны быть командой, и именно вместе мы сможем создавать классные и незабываемые моменты для себя и школы». Нас учили работать в команде, находить компромиссы и организовывать школьное пространство, куда хочется возвращаться из раза в раз. Спасибо школе за возможность творчески развиваться, а любимым педагогам благодарность за готовность поддержать любые идеи и начинания.
Хочу сказать ещё раз, что благодарна предоставленной возможности провести свою школьную жизни именно тут и именно так. И сейчас , на финишной прямой, я уверена, что все старания были не зря, это были лучшие 11 лет! Будущим выпускникам успехов на экзаменах, цените время!
Проба пера
Первые шаги
Автор: Екатерина, ученица 3 "Х" класса
Куратор: Спасич Елена Николаевна
В школу
Радостно птичка весною поёт.
Девочка Маша в школу идёт.
Ранец яркий и большой
Тащит Маша за собой.
Ну а в ранце не тетрадки,
В нём - игрушки, шоколадки!

Потеряшка
Плачет маленький ребёнок,
У него пропал котёнок.
А котёнок не пропал,
Под кроватью долго спал.
Мальчик хныкал и пищал,
Вот котёнок и сбежал.
***
Я пошла в магазин,
И купила там пломбир,
А пломбир непростой,
Он – большой!
***
Бабка –ёжка, костяная ножка,
В ступе летала,
В яму упала,
Ногу сломала.
И говорит: «У меня нога болит.
Мне нужен доктор Айболит!»
***
Вот так-так,
Вот так-так!
Я устроила бардак.
С работы мамочка придёт,
Меня в квартире не найдёт!

Помощница
Мама устала. Я ей помогу.
Сделав уроки, портфель соберу.
Помою посуду, вещи сложу,
Выброшу мусор, пол подмету.
Мне ведь нетрудно!
Я маму люблю!
Русский язык – это клад!
Стать подготовил Станислав, ученик 6 "Г" класса
Куратор: Буцких Алёна Юрьевна
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык –это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса.
И. С. Тургенев
В русском языке одной из основных лексических категорий и отдельной самостоятельной частью речи является имя существительное. Имена существительные способны без участия других частей речи, к примеру, описать событие, передать нам вкусы, цвета, звуки и даже запахи. В предложениях имена существительные, как правило, выступают в роли подлежащего или дополнения, могут быть обстоятельствами или сказуемыми. Имена существительные играют важнейшую роль в русском языке.
На уроках русского языка нам всегда интересно, но сегодня я хочу поделиться с вами двумя творческими домашними заданиями, над которыми мне было особенно интересно работать.
Первым заданием было предложение написать сказку об имени существительном. Вот, что у меня получилось.
Будь собой.
Жило-было на свете Солнце. Всю жизнь оно было именем существительным и отвечало на вопрос «что?». У Солнца было много друзей среди растений и животных, и каждый день они весело и оживленно беседовали. В один день Солнцу наскучило однообразие, и оно решило стать именем прилагательным и отвечать на вопрос «какой?». Друзья, как всегда, спросили у Солнца: «Как твои дела, Солнце?». Солнце ответило, что отныне оно Солнечный. Друзья не поняли, как это Солнце стало Солнечным, и в тот день беседы не получилось.
А на следующий день Солнечный решило стать наречием и отвечать на вопрос «как?». Друзья снова спросили у Солнечного: «Как твои дела, Солнечный?». Солнечный ответило, что отныне оно Солнечно. Друзья снова не поняли этих перемен. На третий день Солнечно попробовало стать глаголом, но не смогло, потому что невозможно Солнцу отвечать на вопрос «что делать?». В этот день друзья не стали даже пытаться завести разговор.
И вот наступил день, когда Солнце взошло и не увидело вокруг себя никого из своих друзей. Оно поняло, что не надо стараться быть тем, кем ты не являешься. Солнцу понадобилось на это целых четыре дня. На пятый день Солнце снова стало самим собой, именем существительным. Деревья и животные были очень рады своему другу, и на весь свет снова была слышна оживленная и веселая беседа.
Потом необходимо было составить рассказ с использованием разносклоняемых имен существительных – это существительные, совмещающие разные типы склонений: в родительном, дательном и предложном падеже склоняются как существительные 3-го склонения, в творительном падеже – как существительные 2-го склонения. Эти слова настолько созвучны, что вместо рассказа у меня получилось следующее стихотворение:
Мы вспоминаем с гордостью то время,
Когда несли сражений бремя.
Вокруг виднелось только пламя,
Но вопреки всему уверенно вставляли ноги в стремя!
А жены наши в это время,
От страха и тоски сбивались в бабье племя.
Сжимали до крови в натруженных руках коровье вымя,
Чтоб вдоволь прокормить дитя.
Днем, устало разбросав по вспаханному полю семя,
Ночами целовали сына в темя.
А что до нас… Прославить должны мы были наше имя,
и поднятое над головою знамя нам освещало путь!
Русский язык – основа наших мыслей и нашего поведения в социуме. Давайте вместе будем ценить, уважать наш родной русский язык, гордиться им, таким богатым и многогранным!

Станислав
Ими гордится школа!
Юный самбист
Статью подготовила Буцких Алёна Юрьевна
Сегодня мы расскажем Вам об ученике 5 Б класса, которого зовут Иванов Артем. Мальчик 2 года занимается самбо. Свои тренировки он начинал в клубе «Ниндзя», и до сих пор является его воспитанником. Артём неоднократно принимал участие в соревнованиях, проводимых между детьми, занимающимися в клубе «Ниндзя».На последних соревнованиях в этом году он занял 1 место. Также в этом году Артём неоднократно являлся победителем выездных турниров на призы разных клубов Москвы.
Мы попросили юного самбиста ответить на несколько вопросов:
«Каких успехов ты хотел бы достичь в этом виде спорта?» Вот какой ответ мы получили: «Сейчас я всего лишь любитель, но хочу получить звание МС международного класса по самбо». «Что бы ты пожелал начинающим самбистам?»- такой вопрос прозвучал далее. «В этом единоборстве важны броски и партер. Советую сначала научиться делать качественно приемы, далее работать на скорость. Не менее важно выявлять для себя «коронки», это то, что у тебя при выполнении хорошо получается. А ещё можно использовать тот или иной приём (бросок), если он особенно нравится. Конечно, необходимо тренировать захваты, заниматься побольше эспандером», - вот что рассказал Артём. «Есть ли у тебя секреты побед?» - поинтересовались мы. «Безусловно, на первом месте – это «коронки» и «обманки», например, «заводишь» противника на один бросок, а делаешь другой. Ну и, конечно, самодисциплина и много тренировок», - закончил свой ответ спортсмен.
Благодарим Артёма за ответы и хотим пожелать ему достичь всех поставленных высот. Ну и, конечно, набраться летом сил перед новыми соревнованиями.
Новости от дошколят
Театральный март!
Статью подготовили Гайдукова Любовь Петровна, Якупова Эльвира Хасяновна
Не случайно месяц март назван театральным, по всему миру отмечают праздник все работники и любители театра!
20 марта - международный день детского театра.
21 марта - международный день кукольника.
27 марта - всемирный день театра.
Всемирный день театра отмечают с 1961 года. Это профессиональный праздник актеров, режиссеров, светотехников и звукоинженеров, гримеров, театральных художников, гардеробщиков и билетеров. 27 марта по всему миру проходят театральные фестивали, тематические выставки, спектакли и экскурсии.
В день праздника в нашем детском саду мы с ребятами и их родителями организовали и провели квест-игру "Путешествие по театрам". Главная цель мероприятия - закрепление знаний детей о театре, о людях, работающих над созданием спектакля, а также с видами театрального искусства.
Вначале нашего путешествия ребята отправились в прошлое театра, узнали о зарождении театрального искусства в мире и в России, о видах театра и его особенностях. В этом путешествии ребят ждал неожиданный сюрприз, на самом интересном месте занавес театра закрылся по непонятной причине, а чтобы найти возможность продолжить виртуальное путешествие в современный мир театра, ребятам необходимо было разгадать загадку и найти ключ от сцены. Было принято решение разделиться на две команды, выбрать капитанов и отправиться на поиски разгадок и ключа по маршруту, указанному в карте.
В квесте было много интересных станций с героями сказок и заданиями. Первой станцией на пути у детей была "Угадай-ка", здесь ребята собирали пазлы и называли писателей и композиторов. Такое задание ребятам показалось несложным, и ,получив первую карточку, они отправились на следующую станцию.
Вторая станция называлась "Покажи"; дети показывали свои умения общаться мимикой и жестами, изображать эмоции и движения без слов, выполняя задания Скомороха. Наши ребята с радостью и интересом выполняли сложные задания и получили за старания ещё одну карточку. Каждая полученная карточка приближала к разгадке квеста.
Третья станция – самая загадочная из всех. Станция "Тайна", где прекрасная балерина загадывала загадки и обучала искусству танца, но и с этой задачей дети с успехом справились.
Ребятам не терпелось разгадать последнюю загадку и собрать все карточки с буквами. Детей ждала последняя станция "Этикет" с вопросами, направленными на выявление знаний о поведении в театре. Вот некоторые из них: «Почему в театр важно приходить вовремя?», «Можно ли разговаривать во время спектакля?», «Почему в театре важно выключить мобильный телефон?», «Можно ли есть и пить в зрительном зале театра?». Были и другие вопросы, на которые ребята должны были ответить, чтобы получить карточку, и они с этим успешно справились!
Когда все карточки были собраны, детей ожидало последнее важное испытание, отгадать загадки персонажей и собрать слово из карточек, а за правильное выполнение задания можно было получить ключ от театра и продолжить путешествие.
Все задания на станциях дети с успехом выполнили и собрали секретное слово, затем ребята получили ключ и продолжили виртуальное путешествие по современным театрам. Они увидели Большой театр и другие известные мировые сцены, на которых выступают известные актеры, танцоры балета и оперные певцы. Когда путешествие закончилось, дети, вдохновленные миром театра, вернулись в группу полные впечатлений, идей и желаний побывать в лучших театрах Москвы и мира!
Уважаемые читатели!
В апреле в нашей школе прошло множество интересных мероприятий и акций, в которых каждый ученик смог найти себя. Впереди ребят ждёт ещё много интересных событий, о чём мы с радостью расскажем вам в следующем выпуске!
С наилучшими пожеланиями, редколлегия:
Захарова А.О., Захаров Р.П., Семенищева Л.Ю. и учащиеся медиаклассов
Made on
Tilda