ШАГ - Школьная актуальная газета
Сентябрь 2024г., выпуск №19 (№61)

Уважаемые коллеги, учащиеся и родители!

Вот и наступил новый учебный год, а вместе с ним и сентябрьский номер нашей школьной газеты!

В этом номере мы расскажем вам о том, как прошёл первый месяц учёбы, поделимся интересными фактами и новостями из жизни школы. Выпуск обещает быть насыщенным и познавательным!

Поговорим о профессии учителя
Статью подготовил Роман, ученик 8 "К" класса
Куратор: Аванесян Светлана Оганесовна
Я считаю, что труд учителя – это один из самых важных и возвышенных видов деятельности. Учитель влияет на формирование личности каждого ученика. Это ответственная и трудоемкая профессия, требующая не только профессионализма, но и терпения, понимания и сопереживания.
Труд учителя часто недооценен обществом. Однако это одна из самых ответственных и тяжелых профессий. Учителю приходится работать не только в рамках школьной программы, но и решать проблемы каждого ученика индивидуально.

Учитель должен быть педагогом, психологом, воспитателем и многим другим одновременно. Это человек видит своих учеников не только в классе, но и за его пределами, он следит за их успехами и неудачами, он радуется их победам и горестям.
Наши учителя тратят много времени на подготовку к урокам, общение с родителями учеников. Они постоянно совершенствуют свои навыки, участвуют в тренингах и семинарах, чтобы быть на высоте и давать лучшее своим ученикам. Учителя ищут интересные подходы к ребятам, создают задания, которые были бы актуальны для учащихся. Весь их труд направлен на то, чтобы помочь каждому ученику достичь успеха.
Благодаря нашим учителям многие дети находят свое призвание, себя в этом мире, становятся успешными и счастливыми людьми. Учителя вдохновляют своих учеников на большие свершения, помогают развивать таланты и способности. Труд учителя важен, потому что от него зависит будущее каждого ученика...
Мы понимаем, что труд учителя – это самая кропотливая работа, требующая преданности и любви к своему делу. Учителя заслуживают благодарности, уважения и признания за свой труд. Поэтому давайте будем ценить наших учителей и благодарить за преданность своему делу. И пусть каждый наш учитель знает, что его работа важна и неоценима, что она вносит огромный вклад в наше будущее!
Спасибо вам, учителя!
Статью подготовили ученики 7 "Ю" класса
Куратор: Захарова А.О.
Дорогие учителя!
От имени всех учеников хотим поздравить вас с профессиональным праздником — Днём учителя! Ваш труд невероятно важен для каждого из нас, ведь именно вы помогаете нам познавать мир, учите терпению, ответственности и доброте.
Спасибо вам за вашу мудрость, терпение и бесконечную любовь к своему делу. Желаем вам крепкого здоровья, неиссякаемой энергии и вдохновения. Пусть каждый новый день будет наполнен радостными событиями и успехами!
С праздником, дорогие учителя!
Примите от нас в качестве подарка эту замечательную видеооткрытку!
Реализация федеральных проектов
Легко ли быть волонтёром?
Статью подготовила Арина, ученица 9 "В" класса
Куратор: Буцких Алёна Юрьевна
Что такое волонтерство?
Быть волонтером легко?
На эти и другие вопросы ученики 9 "А" и 9 "В" класса нашли ответы, ведь ребята побывали в качестве волонтеров на форуме-фестивале "Москва-2030" в Музеоне.
Музеон- большой парк, который был прекрасно украшен ко Дню города. Там есть детские площадки, тематические зоны, серфинг, электрокартинг, аэротруба. Там можно посетить и мастер-классы на любой вкус и возраст.
Основной задачей, которую выполняли мы , была навигация посетителей парка, рекомендации по самым интересным местам.
Около пяти часов мы стояли на точках, изредка меняясь, и постоянно общались с обращавшимися к нам людьми. Этот опыт запомнится нам надолго. Волонтерство оказалось не таким простым занятием, каким оно может казаться со стороны, однако этот день был наполнен атмосферой праздника, сплоченностью и добротой.


Да, быть волонтером не просто, но вы даже не можете себе представить какое ощущение возникает у вас после выполненной работы! Ты помог людям - безвозмездно! Ты сделал доброе дело просто так! На душе стало сразу ясно и тепло! Мы очень рады, что у нас есть возможность быть волонтерами.
Будь с нами
Статью подготовил Тимофей, ученик 9 "М" класса
Куратор: Болотова Евгения Валерьевна
Российское движение детей и молодёжи «Движение Первых» — общероссийское общественно-государственное движение, которое появилось по инициативе руководства России 20 июля 2022 года. Оно создано для воспитания, организации досуга подростков и формирования их мировоззрения «на основе традиционных российских духовных и нравственных ценностей».
Я вступил в ряды «Движения Первых» в апреле 2024 года, потому что посчитал это очень интересным и увлекательным. В ряды этого движения меня посвятил Кирилл Валерьевич - советник директора школы по воспитанию. На этом торжественном мероприятии мне был выдан красный галстук и значок с эмблемой «Движения Первых».



Я участвовал во многих активностях, встречах, проектных сессиях, но больше всего мне запомнился фестиваль дополнительного образования. В нем я помогал организовать мастер-классы, танцевал с детьми и развлекал их. В конце мероприятия мы с другими волонтерами устроили флешмоб под задорные детские песни. Также я составлял плейлист для футбольного матча ФК « Отцов » и учеников из 1 здания школы 1357. Среди всех мероприятий я также выделяю день, когда я со своими друзьями и с Кириллом Валерьевичем ходили в специальное учреждение, где мы расписывали матрешек для детей с ограниченными возможностями. Это было трогательно и волнительно. За помощь мне была подарена синяя кофта с эмблемами «Движения Первых» и нашей любимой школы.
Я считаю, что это волонтерское движение очень важно для молодежи, потому что если люди имеют возможность безвозмездно помочь нуждающимся, то ее надо реализовывать. Ведь это является вызовом человеческому корыстолюбию: к сожалению, молодежь да и некоторые взрослые думают только о себе, поэтомуне считают важным помогать тем, кому это необходимо. Но я с большой радостью наблюдаю за тем, как увеличиваются ряды волонтеров!
Я рекомендую всем, кому интересно, вступить в ряды «Движения Первых», потому что помогать с организацией мероприятий, помогать нуждающимся, совершать добрые дела – это очень увлекательно и достойно похвал! Будь с нами – будь первым!
Городские проекты
Посвящение в пятиклассники
Статью подготовила Кристина, ученица 11 "Э" класса
Куратор: Захарова Анна Олеговна
27 сентября прошел особый и волнительный праздник - «Посвящение в пятиклассники»!
Наши ребята отмечают важный этап в своей жизни: переход из начальной школы в среднюю. Но это не только их день, он не менее важен и для их классных руководителей, Куренковой Натальи Алексеевны и Филич Маргариты Викторовны.
Целую неделю дети готовили концертную программу: учили слова, ставили танцы, разучивали песни. И вот сегодня они наконец веселятся и празднуют, читая стихи и танцуя. В торжественной обстановке наши юные друзья дали клятву пятиклассника: быть честными, добрыми, трудолюбивыми, учиться на «хорошо» и «отлично», быть активными и любознательными.
Мы уверены, что они смогут справиться со всеми трудностями, которые предоставит им жизнь!

Пусть новый этап вашей жизни будет наполнен радостью, смехом и весельем! С праздником вас, с посвящением в пятиклассники!
«Музеи. Парки. Усадьбы»
Статью подготовила Воронцова Елена Владимировна, классный руководитель 3 "И" класса.
Куратор: Аванесян Светлана Оганесовна
Вот опять настал сезон олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы». 21 сентября ученики 4 К класса и 3 И класса посетили выставку «Уроки Золотой рыбки», посвященную 225-летию со дня рождения А. С. Пушкина. Ребята побывали в государственном «Музее истории русской литературы имени В. И. Даля».
Выставка посвящена пяти знаменитым сказкам: «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о золотом петушке». Сказочный мир Пушкина - это пространство выбора героя. Судьба персонажей зависит от тех нравственных идеалов, которым он следует на своем пути. Безграничная жадность и жажда власти приводит к разбитому корыту, а любовь и преданность, напротив, способны воскрешать. Центральный образ художественного решения выставки «Уроки Золотой рыбки» - море.
Ребята погрузились в мир сказок великого поэта, вспомнили знакомых героев и сюжеты, познакомились с их художественными воплощениями, порассуждали о добре и зле, пороках и добродетели.
В первом зале увидели иллюстрации Б. М. Кустодиева, А. И. Кандаурова, Ю. Л. Оболенской, И.Я. Билибина, серию графических работ В. М. Конашевича, Т. А. Мавриной. А второй зал посвящен «Сказке о рыбаке и рыбке» и ее различным интерпретациям в искусстве. Здесь были представлены и новые работы одного из лучших современных художников Игоря Олейникова, который по-своему интерпретирует классический сюжет сказки. Познакомились с фрагментом, который не вошел в финальный вариант сказки. Здесь же представлена интересная история анимационных версий «Сказки о рыбаке и рыбке», а также материалы, посвященные наиболее известным балетным постановкам по мотивам произведения. Мы, конечно, остановились у постоянно меняющегося волшебного моря и загадали своё желание золотой рыбке...
Побежали все вместе!
Статью подготовила Воронцова Елена Владимировна, классный руководитель 3 "И" класса.
Куратор: Аванесян Светлана Оганесовна
Как же сейчас у нас прекрасно! Уже не жарко, но еще не холодно. И мы ловим момент!
7 сентября ученики 3 И класса Емельянов Семен и Ермошкин Артем и ученик 4 К класса Абдуллин Глеб приняли участие в серьёзном детском забеге длиной в 1 км. Старт состоялся у сцены в парке 850-летия Москвы. Всё было очень строго, как у взрослых: в 9.45 разминка и брифинг, в 10.00 - старт Детского забега. Были и карточки позиций, и секундомеры, и сканеры, и, конечно же, вкусные пирожки!
На финише наших юных атлетов ждали печенья-медальки, пирожные и прочие маленькие радости. Но самое важное для ребят- это удовольствие, которое получили они от пробежки!

Усадьба Храповицкого
Статью подготовила Дарья, ученица 8 "К" класса.
Куратор: Аванесян Светлана Оганесовна
Село Муромцево значится в приписных книгах 17 века. Это место пережило немало событий: революция, войны… Оно слышало тысячи голосов, что стонали в слезах и боли... и прочувствовало, пропустило через себя сотни любящих и любимых кем-то людей, их радостные голоса и смех.
Именно в этом селе располагается усадьба Храповицкого, которую я увидела впервые осенью. Этот сезон оказался самым лучшим для созерцания всей красоты! Как будто листья вокруг золотистыми кудрями, ниспадая до земли, лукаво зазывают своим пламенным вихрем вдаль. И имение роскошно, под стать окружающему его лесу, простирающемуся далеко-далеко, скрывающему в своих дебрях холодный ветер и историю семьи Храповицких.

Дом стоял в окружении парка, который непрерывно расширялся и благоустраивался. Прежде это был регулярный французский парк, который украшали каскады фонтанов, вдоль которых летом высаживались пальмы и другие необычайные растения. Как же была прекрасна журчащая вода, которая ловила жаркие лучи солнца... Кажется, что, сев на лавку и оглядев все необъятное величие этого места, можно как наяву услышать смущенный женский смех, увидеть тонкий стан в белом одеянии…
Как хочется, чтобы эта усадьба оставила отпечаток не только в моем сердце. И ещё хочется, чтобы передо мной вновь предстал первозданный вид дома – словно не было войн и потерь. Но, к сожалению, теперь можно лишь догадываться, какими были люди, которые жили тут, навещали эти места, о чем они говорили и думали. Какая лепнина украшала стены, как сиял дом во время праздников, какими были лестницы на второй этаж...
Вся роскошь усадьбы будто не возжелала существовать без хозяина, сбежала, оставив вместо себя облетевшую краску с полуразрушенных колонн и стен. Но старые окна сиротливо оглядываются на лес и ожидают, когда же снова удастся услышать грохот повозки и ржание лошади. Когда вновь разнесется смех хозяйки во время прогулки у опустевшего ныне фонтана…
Революция 1917 года прервала непрекращающуюся деятельность и планы Храповицкого, и семья срочно выехала на юг Франции, оставив все в усадьбе.Разрушились мечты и надежды людей этого некогда кипящего жизнью места...
Дом Владимира Храповицкого оставляет неизгладимый след в душе. Спустя несколько лет с момента посещения села Муромцева я пишу о нем, т.к. в памяти остались воспоминания яркие, живые, неизгладимые.
Игра, которая учит побеждать
Статью подготовил Михаил, ученик 9 "М" класса
Куратор: Болотова Евгения Валерьевна
Приветствую, дорогие читатели!
Моя новая статья будет связана не с путешествиями, а со спортом, который является очень древним и очень популярным в мире людей, которые любят пошевелить мозгами. Конечно, я говорю о шахматах. Вообще я сам являюсь большим фанатом этой игры и много раз представлял школу 1357 на городских соревнованиях. Шахматы — это вещь! Этой игре примерно 150 тысяч лет. Старейшим известным предком шахмат является индийская игра чатуранга, заимствованная персами, которые видоизменили её и назвали шатрандж.
Немного истории. После арабского завоевания Персии в VII веке шатрандж распространился в пределах арабского халифата, а от арабов стал известен европейцам. Близкими к современному облику шахматы стали в конце XV века, когда ныне существующие ходы получили ферзь и слон, до того — фигуры с ограниченной подвижностью. Игра существенно изменилась, стала более быстрой, преимущество первого хода у белых сделало возможным появление дебютов, в которых белые готовят атаку на ранней стадии партии, что стимулировало развитие дебютной теории.


Михаил за игрой в шахматы
Существует главный орган, занимающийся организацией международных шахматных соревнований, в настоящее время это ФИДЕ (FIDE, фр. Fédération Internationale des Échecs), основанная в 1924. Во многих странах мира существуют также национальные организации шахматистов. Как ни странно, ФИДЕ является членом Международного олимпийского комитета, при этом шахматы никогда не принадлежали к олимпийским видам спорта.
Во времена СССР русские шахматисты были самыми сильными в мире. Они обыгрывали американцев, европейцев, доказывая свою непобедимость. Действительно, советских шахматистов «боялись» как огня. Самые известные советские гроссмейстеры и чемпионы это:
Кроме этих великих людей в истории были и другие личности. Например, Бобби Фишер — американский (в дальнейшем — исландский) шахматист, гроссмейстер, 11-й чемпион мира по шахматам. Выиграл матч за звание чемпиона мира 1972 года в Рейкьявике, обыграв Бориса Спасского. После этого он перестал выступать в официальных шахматных соревнованиях. Вообще с Фишером связано очень много историй и легенд. 1975 году выдвинул условия проведения матча на первенство мира, которые были сочтены ФИДЕ неприемлемыми. Попытки договориться с ним оказались безуспешными, и Фишера лишили звания чемпиона мира, а новым стал Анатолий Карпов. После утраты титула Фишер стал затворником. В 1992 году он выиграл неофициальный матч-реванш у Спасского в Югославии, что привело к конфликту с правительством США и выдаче приказа на его арест. В 2005 году получил исландский паспорт и гражданство, где и прожил до своей смерти в 2008 году.

На сегодняшний день обладателем шахматной короны является Дин Лижэнь. В апреле 2023 года он выиграл матч за звание чемпиона мира по шахматам у 32-летнего россиянина Яна Непомнящего.
В истории также сохранилось имя Магнуса Карлсена — норвежского шахматиста, 16-й чемпиона мира (2013—2023). Победитель Кубка мира 2023. Чемпион мира по рапиду (2014—2016, 2019, 2022, 2023) и блицу (2014—2015, 2017—2019, 2022, 2023). Стал гроссмейстером 26 апреля 2004 года в возрасте 13 лет, 4 месяцев и 27 дней (2-й в мире на тот момент). На мой взгляд, это выдающийся случай.
Ну что, сыграем? Записывайтесь в школьные кружки по шахматам!
Новости от дошколят
Всемирная акция "Очистим планету от мусора"
Статью подготовили Гайдукова Любовь Петровна, Якупова Эльвира Хасяновна
Эту акцию впервые провели в сентябре 1993 года жители Австралии – они массово вышли на очистку океанских пляжей. Постепенно присоединились и другие страны, и на сегодняшний день в ней участвуют уже миллионы добровольцев из 100 государств во всем мире.
Цель всемирной акции «Очистим планету от мусора» – привлечь внимание людей к проблемам загрязнения окружающей среды и замусоривания планеты, а также развитие навыков хозяйственного отношения к окружающему миру и повышение уровня экологической культуры.
Во многих городах проходят просветительские мероприятия на тему экологической и экономической пользы переработки отходов.
Наше дошкольное учреждение не исключение, и накануне данной акции, воспитатели всех групп провели ряд мероприятий с дошколятами.
Дошкольный возраст – самое подходящее время для формирования у ребенка основ экологической культуры.
Экологическое воспитание дошкольников прежде всего направлено на развитие положительного отношения ребенка к окружающей среде, ее флоре и фауне, бережного использования природных ресурсов.
С малышами были проведены беседы о влиянии мусора на окружающую среду, о том, как правильно сортировать отходы для дальнейшей переработки, как сохранить экологию нашего города и планеты. Полученные знания дети закрепили в дидактических играх: «Сортируем мусор правильно», «Земля наш дом», «Береги природу», «Зеленые карты».
С воспитанниками старших и подготовительных групп была организована творческая деятельность по созданию красочного плаката
«Очистим планету от мусора». Во время его изготовления обсуждались вопросы бережного отношения к природе, важности переработки отходов и сохранения чистоты в нашем городе.
Семьи воспитанников делились историями о веселых семейных субботниках на своих дачных участках, рассказывали об утилизации мусора.
Ребята всегда с радостью включаются в работу по уборке территории и участвуют в акциях по сбору крышечек и макулатуры.
Забота человека об окружающей среде – это сохранение планеты для будущих поколений!
Проба пера
«Принцесса всех морей»
Автор поэму Полина, ученица 11 "Е" класса
Куратор: Братчук Анна Юрьевна

Нет, в минуту роковую,

Тайной прелестью влеком,

Душу, душу я живую

Схоронил на дне твоем

Ф.И. Тютчев

Предисловие

Пейзаж зимы так мельком проносился

И был размыт от скорости коня.

Я умирал, и кто-то там молился,

То, кажется, была жена моя.

Мы въехали в места, куда степная птица

Молча залетит, лишь чтобы подремать.

Так тихо всё кругом, завёл Бог очутиться

В том городке. Лишь тишь и благодать.

Второе помню: что я медленно проснулся.

Стояло утро. Где-то часов пять.

Я встал, оделся, не забыв обуться.

Я вышел в город малость погулять.

Медсёстры, отпустив меня спокойно,

Отправились обратно ленно досыпать.

А я глядел на мир, ещё укрытый мглою,

Боялся всполошить ранение опять.

Я шастал долго по местам пустынным.

Наткнулся вдруг на божий огонёк.

Старушечка (а вид у ней постылый)

Стоит и смотрит в гущу вод.

То место омывалось морем – Рейном.

Я подошёл, старушка завела

Шарманку песни, как сей город древний.

Вот каковы были её слова…

Глава 1

О долгой жизни всем нам льстят мечты.

Немногих посещает страх, сомненье

О том, что, воплотив их, мы, увы,

Становимся мишенью для презренья.

Когда-то окруженные толпой,

Их тень теперь предвестница плохого.

Им нет пути в мир яркий и живой,

Пусть в них не сразу все найдут чужого,

Но, проживая жизнь среди людей,

Они сгущают тучи, прочат ливни,

А в тот момент, когда поймут – пора идти,

То обязательно хоть кто-нибудь погибнет.

Краса морей, от скуки умирая,

Забыв уж, кто она и что должна,

Упреки на свой счет не принимая,

Оставив все, в наземный мир пришла.

Все очарованы с ней мутным разговором

И тем, как же блестят ее глаза.

Простой вид не был для нее укором.

Ведь видно всем – пред ними красота.

Ей заплетали волосы густые,

Что ярче были цветом, чем закат.

Она носила платья лишь простые,

Без вышивки, как все вокруг подряд.

Под вечер она села в тихом поле,

Вокруг все так красиво и чудно,

Такое не увидишь в толще моря,

А людям каждый день оно дано.

К пристрастью изъявив слова любви,

К ней подошел рыбак-любитель,

И долго провожали вслед они

Солнца лучи в их дольную обитель.

Ценителей природы торжества

Нашлось на этот город всего лишь двое -

Их разговорам не было конца,

Пока был слышен шум прибоя.

Ей показалось, что средь всех,

С кем завелось у ней знакомство,

Он был всех искренней, честней.

Теперь и сердце быстро бьется,

И время ясных, светлых дней,

Среди стихов, цветов и песен

Помчалось с каждым днем быстрей,

Но каждый миг был в нем чудесен.

Глава 2

Волнений, жизнь, я не люблю твоих,

Ты в них не ведаешь, что шутишь,

Тем обрекая судьбы молодых

На то, за что потом жестоко судишь.

В такие праздники, какой сейчас у них,

Смиренных жителей загадочного Рейна,

В последний путь все провожали молодых,

Ушедших рано, зачастую, очень скверно.

Оставшиеся восхваляют жизнь,

Танцуют, как бы те тут танцевали,

Всем видом говорят: «А ты держись,

Чтоб больше так людей не провожали».

Спасибо, жизнь, что ты сейчас над ней

Выдумывать не смеешь злые шутки,

Над позабывшей все принцессой всех морей,

Над мальчиком, забывшим предрассудки.

Ты посылаешь сон ей полный красок,

Полный трагедии и всяческих огней.

И нет тут места солнцу, нет и плясок,

Лишь судьбы всех становятся страшней.

Волны шумят, ужасны крики эти -

Они всех раздражают и всех злят.

Принцесса понимает крики эти,

Но вот уже чарующий закат

По морю разливается волнами.

А солнце незаметно так пришло,

И дева чувствует, что что-то потеряла,

Что что-то навсегда уже ушло.

На горизонте растворяются спокойно

Тихие, большие корабли.

Но ей на них смотреть отвратно, больно,

Словно они-то «что-то» унесли.

Бросаясь к морю, выбежав на берег,

Ей видно тело мертвое его,

Того, кто не жалел ни слов, ни денег,

В кого, казалось, сердце влюблено.

И все померкло, все звенит,

Ужасный звон заполнил мысли.

Она проснулось. Все молчит.

Лишь в голове мелькают мысли.

Но подтверждения для сна

В моментах с ним не замечала,

Мирно жила, тихо спала,

Про сон тот страшный забывая.

Глава 3

Прощаний праздник к дню подходит,

Когда с цветами пустят все

То, что их душу беспокоит,

Что ранит. Все уйдет в воду.

Но для влюбленных не покрыто

Все это празднество тоской.

Друг другу сердце их открыто,

И им нет дела до чужой,

Путь и всеобщей, но печали.

Они любили эти дни,

Ценили, но не понимали,

Как скоро кончатся они.

Волны тревожные молчат,

Корабль отправляют с молодыми,

Чтоб не скорбели о годах,

Когда чужие живы были.

Она пошла плести венок

Из цветов радости - ты не грусти.

Так нежно каждый был цветок

Вплетен. Венки все спустят.

И вот закат. Какой закат!

Он мерно растекался в море.

И волны тихи, не шумят.

А ей казалось, то цвет крови.

Тот сон ей вспомнился. Удар

Тревожный сердце пропустило.

Она про все венки забыла,

Чувство тревоги охватило

И не дало пути назад.

Она плыла, вздымая волны,

Сердце болело, а глаза

Так быстро наполнялись болью

И выражали все в слезах.

Ей тело все рвало на части

А жизни не было в глазах -

В них с солнцем все погасало счастье.

Утопленный лежал рыбак

На дне. Казалось, что он спит лишь,

Но он был мертв и свет иссяк,

Что жизнь внутри у нас колышет.

Мертвого вытащив на брег,

Корабль в мыслях проклиная,

Когда весь свет уже померк,

Она с цветами отдавала,

Как все тогда, свою печаль

По ее воле все вокруг кричали,

Но было ей ничуть не жаль,

Нет, не о том они мечтали.

О, милое дитя, забудь,

Но в ней все давят эти узы,

Они теснят ей сердце, грудь,

И вся та нежность юной музы

Ушла с погибшим этим днем.

С тех пор как мир лишился рая,

Так не сыскали днем с огнем

Ту, кто бы всех так же восхищала.

Ушел украденный цветок,

Ушел, увенчанный цветами.

Ее найти никто не смог,

Хотя она не убегала.

Приходит огненный восход,

Сжигая ночь, впуская утро.

Сей был последний эпизод,

Но осознать мне это трудно.

Эпилог

Принцессу величают Лорелея,

Зовется в Рейне так еще одна скала,

С которой девушка сулила наводненья

И корабли топила с горестного зла.

Сказав спасибо, я отправился к судам,

Где море, что сливалось с горизонтом.

Я шел и думал, может, она там.

Ее потеря, соглашусь, прискорбна,

Но увяданию равна ее «любовь»,

Началу ярости и самоубиенья,

А у любви не будет путь таков,

Ее наследие тепло и созиданье.

Спасибо, жизнь, за то, что мне дана,

За всю ту радость и твое очарованье,

За то, что не уходишь от меня,

Не говоря ужасные слова прощанья.

Уважаемые читатели!

Мы надеемся, что этот месяц помог ученикам узнать что-то новое, расширить кругозор и проявить себя. Октябрь обещает быть ещё более насыщенным на разные мероприятия, ждём следующих новостей!

С наилучшими пожеланиями, редколлегия:

Захарова А.О., Захаров Р.П., Семенищева Л.Ю. и учащиеся медиаклассов

Made on
Tilda