ШАГ - Школьная актуальная газета
Октябрь 2024г., выпуск №20 (№62)

Уважаемые коллеги, учащиеся и родители!

В октябре природа окрашивается в самые яркие краска, что вдохновляет наших учеников на новые открытия и конкурсы, а дошколята не могут удержаться от того, чтобы собрать новую поделку вместе со своими родителями!

Этот выпуск будет наполнен тёплыми словами о наших учителях, рассказами об успехе наших ребят и их творческом самовыражении.

Легко ли быть учителем?

Статью подготовила София, ученица 11 "Р" класса
Куратор: Мелихова Олеся Станиславовна
Учитель был в жизни каждого человека. Но так ли легко им быть?
Выбрать этот путь может не каждый, и точно немногие смогут по нему достойно пройти. Те, кто для себя решил связать с преподавательской деятельностью свою судьбу, возложили на плечи ответственную и тяжелую ношу, но ни в коем случае не обременительную.
Есть разные учителя, и у каждого из них свой жизненный опыт и путь. Педагоги отличаются методами преподавания, характерами, но все, без исключения, обладают непоколебимым внутренним стержнем, а также железным терпением и эмпатией, помогающей чувствовать людей и находить к ним подход. А это так необходимо для человека данной профессии! Учителя имеют большое влияние на судьбы детей. Например, в нашей школе я знаю некоторых выпускников, которые решили пойти по стопам своих наставников и тоже стать преподавателями.  Школьный педагог, который появляется в жизни ребенка, имеет возможность изменить мировоззрение и жизненные принципы того, кого он учит. Вот поэтому на нём лежит большая ответственность, нести которую способен только талантливый преподаватель. Мне посчастливилось встретить на своем жизненном пути таких наставников, чему я несказанно рада.
Учительство – это не просто профессия, это ответственность и значительность, убеждённость и долг, это  призвание!

Учитель может многое

Автор стихотворения: Елизавета, ученица 10 "Р" класса
Куратор: Соколова Наталия Юрьевна

Учитель может многое:

Учить читать, писать,

Нас в это время трудное

От горестей спасать,


И лучшие условия

Всем в классе создавать,

И сердце свое строгое

Ребятам отдавать,


И часто, не жалея сил,

Поддержкой быть во всём.

Учитель может многое?..

Учитель может всё!

Реализация федеральных проектов
"Школа питания"
Статью подготовила Гайфутдинова Кадрия Расулевна
Куратор: Буцких Алёна Юрьевна
1 октября стартовал образовательный проект «Школа питания». Волонтеры - медики 10 медицинского класса провели уроки в 7,8 и 9 классах естественно-научной вертикали о сбалансированном и осознанном питании. Данная программа разработана на основе рекомендаций проекта «Здоровое питание.РФ» Роспотребнадзора.
Также партнером данного проекта является магазин «Пятёрочка», который организует проект «Школа питания», чтобы поддержать здоровье подрастающего поколения. Эта программа направлена на то, чтобы помочь детям и подросткам сформировать здоровые привычки и ответственный подход к своему питанию, а значит и к своему физическому состоянию.
В этой инициативе нет коммерческого интереса компании, так как основная цель «Пятёрочки» — улучшение общественного блага и долгосрочное содействие здоровому образу жизни.
Методистами и школьными учителями разработаны уроки ,которые помогут сформировать у школьников здоровые пищевые привычки, и позволят детям понять, что здоровое питание - это просто и вкусно ! На занятиях ребят научат как осознанно подходить к приёму пищи: понимать, когда организм голоден, а когда нет, чувствовать насыщение, вдумчиво поглощать продукты, оценивать их вкус, текстуру, научить слушать сигналы тела и различать их, выбирать сбалансированный рацион.
Все уроки адаптированы под три возрастные категории: 1−4, 5−8, 9−11 классы.
К каждому занятию подготовлен полный комплект методических материалов: презентации, сценарии уроков, методические рекомендации, наглядные материалы и игр. А ещё будут вопросы, на которые предстоит ответить школьникам:
- почему важно применять в жизни принципы сбалансированного питания и как это делать?
- по каким признакам можно определить свежесть продуктов, что из них приготовить?
- как распознавать голод и насыщение, чтобы питаться осознанно?
- почему каждый организм индивидуален, как он тратит энергию от еды и почему накапливает лишний вес?
- какие бонусы получат участники программы?
После завершения программы учащиеся получат:
• Благодарности и сертификаты участников программы.
• Подарочные карты «Пятёрочки» на закупку продуктов для урока готовки получат первые зарегистрировавшиеся педагоги.
• Баллы на карты «Х5 Клуба», которые можно потратить в магазинах «Пятёрочка» (будут разыграны среди участников тестирования).
• Сюрпризы от партнёров программы.
А ещё 11 ноября стартует семейный марафон! Запускают его, чтобы взрослые тоже могли принять участие в программе и прийти к здоровому питанию вместе с детьми. Марафон пройдёт онлайн: семье нужно выполнять задания и делиться результатами в VK. Все участники получат подарки, а самые активные — призы от «Пятёрочки» и партнёров проекта!
Уроки начинаются! И, приятного всем аппетита!
Городские проекты

Шпаргалка для родителей подростков

Статью подготовила Ленкова Анна Ивановна, мама учащегося 4 «Е» класс

Куратор: Беляева Людмила Юрьевна

Ведь все взрослые сначала были

детьми, только мало кто из них об этом помнит.

Антуан де Сент-Экзюпери.

Почему подростковый возраст часто называют "трудным" ? Всё просто. Этот период жизни богат конфликтами и осложнениями, предельной неустойчивостью настроения, поведения, постоянными колебаниями самооценки, ранимостью, неадекватностью реакции, чрезмерной грубостью и заносчивостью.
Родителям в этот период приходится подстраиваться под ребёнка, быть супергероями, потому что от взрослых требуется много терпения и понимания. Подростковый возраст – это борьба не только с окружающими, но и с самим собой.
Когда клонит в одну сторону – они совершают смелые и порой необдуманные с точки зрения взрослого человека поступки, когда клонит в другую – прячутся и ведут себя, как дети, ни за что не отвечая. И самое важное в том , что пока подросток не побывает в этих двух крайностях и не ощутит их, он не сможет понять, где находится середина и по-настоящему повзрослеть. А помочь подростку безопасно побывать в этих разных состояниях, испытав, так сказать, мир "на прочность", и ощутить, где действительно опасно, а где – не очень, может только тот родитель, который вспомнит себя в этом возрасте.
Попробуем разобраться в том, как же правильно вести себя с подростком? Прежде всего, важно понять, что в жизни ребёнка наступили перемены и родителю необходимо изменить своё поведение и стиль общения с ребёнком. Раньше родитель был для ребенка авторитетом, которого ребёнок слушался. Подросток же хочет, чтобы его признали, считались с его желаниями и «зауважали» – как личность, у которой есть собственной мнение.
Сегодня мне хочется поделиться с родителями подсказками, которые, как я надеюсь, помогут вам вместе с детьми преодолеть этот «трудный возраст».
Подсказка первая: подросток нуждается в большей свободе. Предоставьте ему больше личного пространства, возможность выбора и самостоятельного принятия некоторых решений.
Подсказка вторая: позвольте подростку побывать в состоянии "черно-белого мира", при этом принимая и поддерживая его, сочувствуйте его переживаниям.


Подсказка третья: воздержитесь от высокопарных комментариев типа: "Ты еще ничего не понимаешь, все совсем не так!" или "Ты ничего не знаешь о жизни". Не обесценивайте выбранный ребёнком путь. Поддерживайте и помогайте. Не злорадствуйте, в случае совершения ошибки, а подставьте плечо.
В отношениях с подростком важно чувствовать баланс своего родительского участия и неучастия в его жизни. Если вы будете слишком "лезть не в свое дело", то рискуете потерять доверие. Если же вы совсем отгородитесь и не будете ни во что вникать, ребенок может почувствовать себя совсем одиноким и беспомощным. Если будете ругать и обвинять, к вам ребёнок за советом больше идти не захочет.
Подсказка четвёртая: не критикуйте подростка. Старайтесь больше обращать внимание на успехи ребёнка, на его положительные качества. А ошибки и неудачи предлагайте преодолеть вместе.
Подсказка пятая: никогда не нарушайте данных ребёнку обещаний. Если взрослый часто нарушает своё слово, то ребёнок понимает, что это пустые слова, и перестает верить родителям.


Подсказка шестая: не нарушайте личное пространство. Не осматривайте рюкзак или личные вещи подростка. Такой поступок будет проявлением  неуважения, которое подрвёт доверие ребенка и к взрослым, и к самому себе.
Подсказка седьмая: обязательно помните о том, что ВЫ тоже когда-то были ребёнком. Поговорите «по душам». Расскажите о своём детстве, своих страхах, ошибках, смешных историях. Гораздо легче осознавать, что «ты не один такой» и не только с тобой происходят подобные изменения.
Самое главное – любите своего ребёнка. Делайте это искренне, не ожидая чего-то взамен. Проявляйте терпение и уважение. И ваш ребёнок сможет легко пройти один из самых сложных этапов в своей жизни.
Имя России - Александр Невский
Статью подготовил Леонард, ученик 8 "Ю" класса
Куратор: Захарова Анна Олеговна
29 октября мы побывали в Культурном центре имени И. М. Астахова на спектакле "Имя России - Александр Невский".
Нам показали важнейшие аспекты жизни Александра Невского: его семью, княжение в Великом Новгороде, бравую дружину, мужество и храбрость воинов в Ледовом побоище, Невской битве, смелость Александра Ярославича в его поездках в Татаро-монгольское иго. На сцене воплотилось произведение древнерусской литературы "Житие Александра Невского", входящее в состав Повести временных лет.
Немалый акцент автор сделали на религиозность Александра Невского и веру народа в него. Таким образом, постановка объясняет, почему имя великого полководца было выбрано на всенародном голосовании "Имя России".
Русскому духовному театру "Глас" удалось претворить в жизнь не только потрясающие образы исторических личностей, но и наполнить их незабываемыми голосами, использовать молитву и колокольный перезвон как художественный метод: на протяжении всех ключевых моментов повествования Александра и его верную дружину сопровождала искренняя вера, которая помогала им одержать одну победу за другой, выходить из самых запутанных и сложных ситуаций.
В спектакле также показаны глубокие переживания, эмоциональные потрясения и духовный мир Александра Невского, а его гибель не оставила ощущения утраты, наоборот была показана как начало чего-то нового: князь не покинул свой народ, он продолжит защищать его с небес и в трудную минуту придёт на помощь новому правителю, как когда-то к нему самому пришли Борис и Глеб.
Мне очень сильно понравилась игра актёров, на протяжении всего спектакля она сохранялась на высоком уровне. Благодарю Совет депутатов муниципального округа Марьино за организацию спектакля!
Школьник и библиотека
Статью подготовил Роман, ученик 8 "К" класса
Куратор: Аванесян Светлана Оганесовна
Интересно ли современному школьнику посещать библиотеку? Раньше я бы сказал нет, а сейчас…Из фильмов мы знаем, что библиотекарь-это такой строгий человек, который выдаёт или подбирает книги, запрещает громко разговаривать… В наших старых библиотеках везде стояли огромные стеллажи с толстыми книгами. И библиотека была тем местом, где можно было разговаривать только шёпотом, тихонечко брать нужные книги и уходить.
Сейчас все изменилось. Основная цель библиотеки – создать благоприятную среду для чтения книг и проведения различных творческих занятий. Все больше библиотек становятся настоящими центрами притяжения для современной молодежи.
Библиотекарь нами сегодня уже воспринимается иначе. Это серьезный наставник, друг, куратор. Он может посоветовать, какую книгу или журнал взять, знает, как пользоваться оборудованием, может проводить мероприятия и мастер-классы. И если раньше в библиотеку шли, чтобы взять книги, газеты, журналы, то сегодня существует огромное количество различных форматов в работе этих учреждений культуры : аудио- и видеопредставления, мастер-классы, лекции, семинары.
Сейчас библиотеки имеют статус культурно-досуговых центров. Для тех, кто хочет общаться, здесь можно найти себе круг по интересам, есть лекции, мастер-классы, книжный клуб. Много различных кружков работает на базе библиотеки. А ещё здесь постоянно проходят тематические вечера, спектакли. Частенько библиотеки приглашают школьников на литературные викторины или на вечер, посвященные творчеству поэтов и писателей, художников и учёных.
Современная библиотека становится для нас не просто местом, где берут книги, это теперь площадка для саморазвития и центр дополнительного образования. Библиотека – это пространство для общения. Школьникам важно проявлять себя, а библиотека может стать подходящей площадкой для этого.
Влияние музыки на настроение и успеваемость
Статью подготовил Тельман, ученик 10 "У" класса
Куратор: Калабина Светлана Михайловна
Музыка может здорово влиять на наше настроение и на то, как мы учимся. Сила такого воздействия зависит от жанра, громкости и ситуации, в которой мы слушаем музыку. Например, если мы слушаем свои любимые песни, то у нас может подняться настроение, можно сосредоточиться, а ещё зачастую получается снизить уровень стресса. Я люблю слушать позитивную музыку. Особенно это приятно делать в дороге. Музыка поднимает мне настроение, и я чувствую себя лучше. Иногда я могу опаздывать (да, к сожалению, бывает) , и тогда мне приходится бежать. Но даже в такие моменты музыка помогает мне: она отвлекает внимание, и я не думаю о том, как долго мне ещё бежать. Но есть один важныйнюанс влияния музыки на людей: на каждого человека она действует по-разному. Кого-то фоновая музыка отвлекает, а кто-то находит её полезной для учёбы. Поэтому пробуйте разные варианты и находите, что лучше всего подходит именно вам, и тогда учёба станет легче и эффективнее. А настроение позитивнее.

Как школьнику успевать всё?
Статью подготовил Лев, ученик 10 "У" класса
Успевать всё — задача непростая, но выполнимая! Вот несколько советов, которые помогут школьнику справиться с нагрузкой и достичь успеха:
- расставьте приоритеты;
- определите, что для вас самое важное, и сосредоточьтесь на этом;
- не пытайтесь успеть всё сразу, лучше сконцентрируйтесь на главном;
- используйте ежедневник или приложение для планирования, чтобы не забыть о важных делах и задачах.
Выполнение этих правил  поможет вам эффективно использовать своё время. Делайте  сразу же всё, что необходимо. Так вы избежите накопления работы и стресса. А ещё не  забывайте делать перерывы и отдыхать. Регулярный отдых поможет вам оставаться продуктивным и энергичным. Если у вас возникают трудности, не стесняйтесь обращаться за помощью к учителям, родителям или друзьям. Они могут помочь вам разобраться в сложных вопросах и поддержать вас. Следуя этим советам, вы сможете успевать больше и достигать лучших результатов. Я сам ими пользуюсь, и это помогает мне быть активным и совмещать учёбу с другими занятиями. Главное — быть организованным, целеустремлённым и не бояться просить помощи! Если вы будете следовать этим советам, вы сможет стать более организованным и научиться эффективно распоряжаться своим временем. Всё это позволит вам достигать лучших результатов в учёбе и других делах, а также снизит уровень стресса от нагрузки. Не бойтесь быть амбициозными и ставить труднодостижимые цели, ведь только так вы сможете стать лучшей версией себя!
Успех в учебе и как его достичь
Статью подготовила Фидан, ученица 11 "Ф" класса
Куратор: Калабина Светлана Михайловна

Для начала надо понять, что со всеми трудностями можно справиться. Нет ничего невозможного. Главное - верить в себя и не бояться просить помощи и других. Успех в учебе зависит не только от знаний, но и от умения контролировать свои эмоции и стресс.
Следуя следующим простым советам можно облегчить себе работу. Во-первых, важно хорошо готовиться к работам. Планируйте свое время заранее, регулярно повторяйте материал и делайте конспекты. Чем лучше вы готовы, тем увереннее вы будете себя чувствовать. Во-вторых, следите за своим здоровьем. Регулярные физические упражнения, правильное питание и здоровый сон помогут справиться со стрессом лучше. Также важно научиться контролировать свои мысли и эмоции. Очень важно не забывать,  экзамен - это не конец света. Помните, что неудача - это шаг к успеху, т.к. это опыт, который поможет вам стать лучше и увереннее.
Как ученики могут помочь нашей планете
Статью подготовил Руслан, ученик 11 "Ф" класса
Куратор: Калабина Светлана Михайловна
Вопросы экологии становятся всё более актуальными, и школьники, как будущие граждане планеты, могут сыграть важную роль в их решении. Вот несколько способов, как школьники могут внести свой вклад в сохранении экологии нашей зелёной планеты. Организация субботников и акций по очистке парков и лесов помогает не только улучшить окружающую среду, но и объединяет коллектив. Изменение повседневных привычек, таких как экономия воды и электричества, способствует снижению нагрузки на природу. Простые действия могут иметь большое значение. Участие в волонтерских программах экозащитных организаций ( например, сбор макулатуры, помощь приютам для бездомных животных ) помогает школьникам развивать лидирующие качества и понимание важности охраны природы. Внедрение раздельного сбора мусора в школе способствует сокращению объёмов отходов и улучшению его переработки. Каждый школьник может сделать полезные шаги для улучшения состояния экологии. Популяризируя бережное отношение к природе, ребята помогают создать и сохранить лучшее будущее для нашей планеты. В большинстве акций, поддерживающих экологию нашей планеты, участвуют ученики нашей школы. И я тоже в первых рядах экоактивистов! Давайте стараться сохранять нашу планету такой же зелёной, чистой и процветающей! Ведь на ней жить нам и многим поколениям землян.

Школа – второй дом
Статью подготовила Светлана, ученица 11 "У" класса
Куратор: Калабина Светлана Михайловна

В слове « школа»всего лишь пять букв и,кажется, что могут они значить? Наверное, если бы у меня спросили год назад, что для меня значит это слово, то я бы сказала учеба, учителя и общение с одноклассниками, но в этом году многое поменялось. Так вот, наша школа действительно стала вторым домом, местом, где ты нужен, где о тебе заботятся и поддерживают в трудные моменты. Многие, прочитав мои слова, не поверят им, но тот, кто учился в 11 здании школы 1357 точно подтвердят их. Мое лето прошло в стенах школы, сначала я работала в лагере, а в конце августа помогала готовить мероприятие к 1 сентября. У нас все работает  как единый организм, и каждый вносит свой вклад в этот маленький  «домик», сотканный из любви и благодарности. Людям недостаточно доброты в этом мире, иногда даже простая улыбка, объятие иливовремя сказанное слово  помогают человеку подняться с колен. Именно это показала мне моя школа. Главное, что в этом  мире дружбы есть учителя, которые становятся нашими наставниками и друзьями, а иногда  и родителями. Ты не боишься быть настоящим, потому что знаешь, что тебя не осудят. Школа – это второй дом, куда я так спешу,  где я запоминаю каждую минуту, проведенную в кругу близких и уже совсем родных людей. Благодарю судьбу за то, что она привела меня в эту школу и подарила мне второй дом.
IT наше все
Статью подготовил Михаил, ученик 10 "У" класса
Куратор: Калабина Светлана Михайловна
Информационные технологии сегодня стали неотъемлемой частью нашей жизни. Они проникли во все сферы деятельности человека, начиная от образования и заканчивая медициной. С каждым годом IT технологии развиваются всё быстрее и быстрее.Современный мир невозможен без интернета, смартфонов, планшетов и других гаджетов. В нашей школе есть IT-полигон. Это наша гордость!!! Здесь проходят уроки информатики, занятия по программированию и 3D моделированию. В каждом классе имеются электронные доски, которые помогают учителям создавать интерактивные и увлекательные уроки, используя мультимедийные ресурсы и платформы для совместной работы с учащимися. Именно поэтому так важно уделять внимание изучению IT, ведь потом, кто знает, это может стать и твоей профессией.

Новый класс – новые возможности
Статью подготовила Неля, ученица 10 "У" класса
Куратор: Калабина Светлана Михайловна

Новый школьный год всегда приносит с собой что-то новое. Для меня это не только начало учебного года, но и переход в новую школу. Я с нетерпением ждала этого момента, ведь новая школа означает новые друзья, новые учителя и, конечно же, новые возможности.
Одной из самых интересных особенностей моей школы является наличие профильного класса. Здесь мы можем углубленно изучать физику и информатику, что открывает перед нами множество перспектив и возможностей. Учителя этого класса – настоящие профессионалы своего дела, они помогают нам разобраться в сложных темах и вдохновляют нас на дальнейшее изучение этих предметов. В нашем IT классе есть все необходимое оборудование для проведения лабораторных работ по физике и программированию. Мы имеем доступ к современным компьютерам, научным приборам и программному обеспечению. Это позволяет нам на практике применять полученные теоретические знания и разрабатывать собственные проекты. Возможно, именно здесь я найду свое призвание и сделаю первые шаги к успешной карьере в сфере IT.
Перемены иногда могут быть немного пугающими, но в то же время они полны новых возможностей и приключений. Я рада, что учусь в такой школе, где ценят стремление к знаниям и поддерживают интересы каждого ученика. Надеюсь, мой опыт поможет другим ребятам найти свой путь и реализовать свои мечты!

Педагогический стендап

Статью подготовила Беляева Людмила Юрьевна, учитель начальных классов
Многие мои коллеги сильно удивятся, прочитав название статьи. Вот тебе раз! Стендап дошёл до учителей?
Давайте прежде всего поговорим о том, а чем вообще является «стендап». Это комедийное представление разговорного жанра, в котором, как правило, один исполнитель выступает перед живой аудиторией.
Каждый педагог ежедневно выступает перед самой строгой и притязательной аудиторией. Как и в любом разговорном жанре, зрителя нужно не просто заинтересовать, а «зацепить» и удержать его внимание. Учитель перевоплощается, изменяет тембр голоса, использует весь свой актёрский талант не только, чтобы удержать внимание ребят, но и для того, чтобы донести важную информацию. Причём, донести её следует так, чтобы она не «мухой» пролетела по классу, а надёжно задержалась в памяти детей.
Именно поэтому в образовательном процессе появился приём- «педагогический стендап».
Такая форма общения с ребятами позволяет использовать шутки, творческую пикировку, появляются нотки неформальности, и ученики усваивают информацию намного легче и быстрее. А ещё с помощью стендапа легко объяснить сложные темы. Например, при решении уравнений, называть неизвестный компонент «мистер икс» и по ходу решения придумывать забавные истории про него, которые помогут ребятам легче запомнить способ нахождения того самого мистера, или оживить части речи, сочиняя про них забавные истории, чтобы дети легче смогли запомнить их характеристики.
Действительно ли использование стендапа на уроке полезно?
1. Юмор помогает сбросить накопившуюся усталость и перезагрузиться.
Нагрузка, которая сейчас ложится на плечи педагогов и детей, очень большая. Сумасшедший ритм, достаточно большой объём изучаемого материала, да и просто изменения в погоде сильно утомляют и детей, и взрослых. Забавная шутка, смешное объяснение сложной темы, перевоплощение педагога – всё это позволяет перезагрузиться и зарядиться энергией.
2. Хороший пример.
Дети часто пытаются копировать поведение взрослых. Зачастую, выбирая не самые лучшие примеры для подражания. Поэтому нередко мы слышим про «злые шутки» по отношению к одноклассникам и педагогам. На мой взгляд, использование стендапа позволяет ребёнку научиться правильно шутить, отличать юмор от сарказма, грамотно применять его в жизни.
Уроки в стиле стендап.
Шутки помогают разрядить обстановку. Класс спит, заскучал или застрял на решении какого-то задания? Можно использовать эффект неожиданности. Продолжить вести урок, изменив голос или пропеть объяснение задания. Можно использовать шутку или фразеологизм. Или серьёзным голосом предложить учащимся сделать что-то необычное. Например, записать слово разноцветными ручками или закрыть глаза и представить берег моря с пролетающими мимо тетрадями и плескающимися в воде учебниками. Импровизация педагога обязательно пробудит внимание ребят.
Попробуйте разнообразить подачу учебного материала. Сначала следует определить вектор стендапа и понять, как обыграть наиболее сложные для понимания детей тему. Следует найти необычное в обычном и разнообразить юмором.
В стиле стендап можно перечислить яркие факты биографии какого-то великого ученого или писателя, описать историю важного научного или географического открытия, рассказать о событиях определенного исторического периода, показать решение задачи, объяснить правило. Главное, чтобы от рассказа стало смешно, а не грустно. И в то же время, чтобы был повод задуматься.
Во время подготовки к уроку потребуется подключить фантазию, подобрать яркие жизненные примеры. Нужно быть «на одной волне» с ребятами, поэтому стоит узнать о том, что популярно среди подростков. Ребята так удивляются, когда на уроке педагог, объясняя материал, использует персонажей из любимых игр, фильмов и мультфильмов, книг и комиксов.
Задача педагогического стендапа — не просто хорошо и интересно донести информацию до учеников, но и завоевать их доверие и расположение.

Анимешникам посвящается

или удивительный и загадочный мир
Статью подготовили Мария Л. и Мария Д., ученицы 4 "Е" класса
Куратор: Беляева Людмила Юрьевна

"Книги прекрасны, не так ли?

Прочтя всего одно предложение, можно сразу погрязнуть в мечтах.

Думаю, читатель видит и чувствует куда больше, чем автор вкладывает в свое произведение ."

Цукияма Шуу «Токийский гуль»

Культура аниме — это отдельный вид искусства, японская мультипликация со своим оригинальным стилем. Не просто мультики. Они несут определенные ценности, поучительные истории.
Почему же аниме так популярно и притягательно? В основе большинства мультфильмов лежат японские комиксы (манга), которые создаются долгие годы. Мир, в котором происходят события, детально проработан, персонажи тщательно прорисованы, имеют свой неповторимый характер и вызывают большую симпатию. Стиль создания аниме отчётливый и красочный. Яркие и теплые цвета делают восприятие мира волшебным, помогают видеть хорошее вокруг, делают жизнь простой и приятной.
Богатый мир аниме развивает воображение и расширяет фантазию. Очень ярко показываются эмоции – изменяется рисунок в каждой конкретной сцене, что позволяет легче воспринимать и понимать эмоции. Аниме помогает нам установливать связь между эмоциями и чувствами с невербальными их проявлениями, что помогает нам учиться понимать людей.
Анимешник всегда знает, как сделать плохой день хорошим! У каждого из нас бывает такое настроение, когда на вопрос: "Как дела?",нужно ответить: "Нормально!", а говорить не хочется ни с кем. Аниме «снимает хандру как рукой». Этот вид искусства вдохновляет, поднимает самооценку, дарит веру в то, что будущее не такое страшное, каким оно нам иногда кажется.
Для нас очень важно, что существуют целые сообщества, где собираются любители аниме, обсуждают любимые произведения, делятся эмоциями и впечатлениями о мультфильме или манге. В нашем классе многие ребята смотрят аниме и читают мангу. На переменках и вне школы мы обмениваемся впечатлениями.
Мы заметили, что в аниме есть очень важный момент. Если нам бывает грустно или плохо, и мы смотрим аниме, и видим, что где-то там живет персонаж, который испытывает точно такие же эмоции, который показывает их в мультфильме, и мы понимаем, что испытывать такие эмоции- это«нормально». Для нас важно понимать, что «я такой не один», кому-то тоже бывает так же плохо или грустно, как и мне. В аниме часто затрагиваются проблемы, о которых мы не всегда можем поговорить со взрослыми или даже с друзьями. Тогда ребёнок ищет поддержку, которую должны давать ему родители, в аниме.
Многие взрослые считают, что подростки сбегают в мир аниме от реальности. На самом деле это не так. Чтение манги и просмотр мультфильма помогает нам через сказочный мир познать и понять мир настоящий.
Выходной в парке Кусково
Статью подготовил Глеб, ученик 5 "К" класса.
Куратор: Аванесян Светлана Оганесовна
 Тёплый, солнечный, яркий день… Мы с семьёй поехали в удивительный парк Кусково. Удивительный он тем, что усадьба и художественный ансамбль Шереметевых прекрасно сохранились. Усадьбу начали строить ещё в 1750 году под руководством архитектора Г. Д. Дмитриева, а закончили в 1770 годах. Она выглядит просто великолепно.
В парк мы заходили по живописной дороге, усыпанной желтыми, оранжевыми, пурпурными листьями. Я шел по сказочному ковру и загребал листья ногами. А потом увидел пушистую белку. Это было неожиданностью не только для меня, но и для всей нашей семьи.  Кто-то для неё смастерил кормушку, а потом насыпал много орешков. Сама белка была очаровательна в своей светло-коричневой шубке...
Мы с большим удовольствием гуляли по прекрасному парку. И вдруг, свернув в сторону, я увидел пруд с хрустальной водой. Он блестел и переливался на солнце всеми цветами радуги.
В парке было много дорожек, которые уводили в разные стороны… А мы всё бродили и представляли себе обитателей усадьбы, размышляли о том, как тут топили огромные помещения, как готовили еду, развлекались и жили. Ох, как далеко занесло нас воображение!!!
Парк Кусково – это необыкновенный уголок Москвы. Он мне очень понравился, потому что и усадьба, и весь художественный ансамбль выглядят очень нарядно и ухоженно. Мы обязательно вернёмся туда с семьёй и погуляем ещё не раз. Уверен, что мы опять увидим много нового... И обязательно заглянем во дворец графа Шереметева, итальянский домик и павильон Грот...
Ими гордится школа!

Из личного опыта призёра конкурса

Статью подготовила Полина, ученица 11 «Е» класса
Куратор: Братчук Анна Юрьевна
В сентябре прошел региональный этап Всероссийского конкурса сочинений, позволяющего раскрыть творческий потенциал школьников. Тематические направления конкурса включали в себя юбилейные даты, связанные с днями рождения русских писателей, ученых и композиторов, даты написания и выхода в свет литературных произведений, а также значимые исторические события. Необходимо было самостоятельно выбрать, в каком из жанров ( рассказ, сказка, письмо, дневник, заочная экскурсия, очерк, репортаж, интервью, слово, эссе или рецензия) писать сочинение по предложенной самим учеником теме.
Я стала призёром регионального этапа, войдя в сотню лучших!
Писать работу я начала не для конкурса, а для себя: прочитанный мною роман Л.Н. Толстого «Война и мир» вдохновил меня задуматься о многом, в голове появились самые разнообразные философские вопросы. Оказалось, мои размышления близки тематике конкурса сочинений : «Любите книгу – она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий». Я решилась на участие и принялась за работу. Мои труды оценили ,я стала призёром. Конечно, я рада, что проделанная мною кропотливая работа была понята и оценена квалифицированным жюри, но главное – мне действительно хотелось поделиться своими мыслями о романе, высказать свою точку зрения по поводу нравственных исканий героев и вынесенных ими уроков любви. Что же я могу ещё сказать? Ребята!!! Читайте! Пишите! Творите!
Новости от дошколят

Осенние поделки

Статью подготовили Гайдукова Любовь Петровна,
Якупова Эльвира Хасяновна
Зашуршала осень под ногами разноцветными листьями, зашумела дождём за окошком, пригласила нас к тёплому чаю с ароматными пирогами, а ещё к радостному творчеству и рукоделию. Ведь вокруг столько чудесных осенних даров
Сентябрь, октябрь и ноябрь приносят людям много интересного, поэтому идей для поделок не счесть!
Как же сложно устоять детям перед гладкими коричневыми блестящими плодами каштанов и не набить ими карманы. В это красочное время года природа дарит нам множество и других материалов, которые можно использовать в творчестве.
В начале учебного года в детском саду существует традиция устраивать выставку детско-родительского творчества «Природные дары для поделок и игры»! Дети вместе со своими родителями отправляются в лес или парк, собирают природный материал и в кругу семьи мастерят красивые поделки.
Каждая работа из природного материала уникальна, так как нельзя найти одинаковых листиков, веточек или шишек.
Самые красивые осенние поделки представлены в нашей подборке красочных фотографий, они отражают светлое радостное настроение, полёт фантазии родителей и малышей.
Творческая деятельность в семейном кругу играет значительную роль в развитии воображения, эстетического вкуса детей, способствует созданию атмосферы радости, уюта, снятию психоэмоционального напряжения. А всё это позволяет родителям лучше узнать своего ребенка, его интересы, предпочтения и способности, а каждому члену семьи получить позитивные эмоции.
Устами младенца об осени
Статью подготовила Есипова Наталья Георгиевна

=== === === === === === === === ===

Идём по парку. Даша говорит:

- Осень…Листочки упали. Надо их обратно повесить!

=== === === === === === === === ===

Решила померить сыну (7 лет) осенние ботинки, которые он носил весной. Спрашиваю:

- Как?

- Жмут немного.- Где? Пальчики давит?

- Нее…Пальцы я вообще разогнуть не могу!

=== === === === === === === === ===

Идём с Андрюшкой из садика. Кругом деревья жёлтые или голые.

Трава пожухлая – осень. В одном месте трава ярко зелёная и даже ромашки цветут. Андрюша говорит:

- Мама, смотри, трава наверно думает, что ещё лето!

=== === === === === === === === ===

Егор (5 лет):

- Осень такая красивая, а все хныкают от неё…Почему?

=== === === === === === === === ===

Говорю дочке:

-Соня, повторяй за мной: «Осень наступила…»

- Мам, а куда осень наступила?

=== === === === === === === === ===

Разучиваем с дочкой Верой стишок про осень.

Там есть фраза: «Наступает осень, поспевает брусника».

А Вера, сколько ей не повторяли, всё время произносит:

- Поспевает грусника…

Я её поправляю, а она начинает нервничать и говорит мне:

- Это потому, что осень и грустно, поэтому – грусника!!!

=== === === === === === === === ===

Диалог с Даниилом (4 года):

- Ты знаешь, что это за знак?

- Я вообще всё знаю!

- Хорошо, почему наступала осень?

- Потому, что лето закончилось!

=== === === === === === === === ===

Дорога в садик. Болтаем с сыном с пользой. Говорю:

- По утрам стало прохладнее, листья желтеют, птицы улетают в тёплые края. Какое время года наступило?

Миша молчит. Я подсказываю:

- Ну, бывает зима, весна, лето, осень. Какое время года наступило?

Миша молчит. Я подсказываю первую букву:

- О…

Миша:

- О! Лето!

=== === === === === === === === ===

На занятии у логопеда разрыдался ребёнок. Он плакал, потому что осень! Лето уже ушло, а до нового года ещё далеко.

Он сказал:

- Мне нужно или тепло, или снег и подарки…

=== === === === === === === === ===

Начало осени. Утром варежки нужны, днём жара. Забираю детей из садика днем. На улице очень тепло. Марина (3 года) просит надеть варежки. Я отказываюсь, тепло. И так много раз подряд. В итоге надеваю и говорю:

- Сейчас тепло, а ты в варежках. Что мы зимой делать будем?

- Снеговика!

=== === === === === === === === ===

Утро, мама собирается с дочкой (5лет) в садик.

- Маша, какое сейчас время года?

- Осень

- А потом что будет?

- Дубак!!!

Устами младенца, как говорится, глаголет истина!

Уважаемые читатели!

Благодарим вас за интерес к нашему осеннему выпуску. Надеемся, что вы нашли для себя много интересного и полезного. Впереди наших ребят ждёт яркое настроение, приятные осенние прогулки и тёплые встречи с друзьями. До новых встреч!

С наилучшими пожеланиями, редколлегия:

Захарова А.О., Захаров Р.П., Семенищева Л.Ю. и учащиеся медиаклассов

Made on
Tilda