ШАГ - Школьная актуальная газета
Ноябрь 2024 г. Выпуск №21 (№63)

Уважаемые коллеги, учащиеся и родители!

В этом выпуске нашей школьной газеты мы расскажем о главных событиях ноября, поделимся впечатлениями и воспоминаниями, а также представим яркие фотографии с мероприятий!

День народного единства
Статью подготовила Александра, ученица 8 «П» кадетского класса
Куратор: Савикина Елена Игоревна
В День народного единства в парке 850-летия Москвы собралось множество людей. Кроме жителей района, на праздник пригласили кадетов из всех окрестных школ. Мы заметно выделялись среди остальных участников нашей красивой парадной формой. Именно кадетам на этом празднике была отведена особенная роль.
Сначала организаторы мероприятия произнесли торжественную речь. Затем нас угостили вкусным обедом, состоящим из гречки с тушенкой и чая. Это помогло многим согреться и поднять настроение, ведь погода в тот день не радовала: дул сильный ветер, а небо заволокло тучами.
После обеда мы направились на большую площадку, чтобы поддержать людей, участвующих в СВО. Нам предстояло развернуть огромный флаг. Все кадеты взялись за его края и стали ждать команды. С самого начала создалась невероятная атмосфера единства: кадеты из разных школ объединились для общего дела. К сожалению, в этот день я забыла перчатки, и у меня быстро начали мерзнуть руки. Но меня выручил незнакомый кадет из другой школы, одолжив мне свои перчатки. Очень приятно было почувствовать поддержку товарища-кадета, даже если мы не знакомы. Когда нам дали команду, мы начали раскручивать флаг. Это было тяжело! Ветер поднимал флаг, и мы чуть не падали с ног от его тяжести, но никто не опускал руки. Вместе мы развернули этот огромный стяг, он занял всю площадь. Под песни о России мы раскачивали его из стороны в сторону, и он был похож на колышущееся море. Зрелище было невероятным! Под флагом бегали люди, а сверху нас снимал дрон. Вместе со всеми гостями мы пели песни и выражали слова поддержки участникам СВО. Свернуть знамя обратно было еще труднее, чем разворачивать его. Тут нам уже понадобилась помощь всех собравшихся.
Особенно красиво было, когда над развернутым флагом вдруг выглянуло солнышко, будто оно тоже хотело поучаствовать в нашем празднике. Мне очень понравилось это мероприятие!
День матери
Статью подготовила Молчанова Нина Анатольевна, классный руководитель 2И класса.
Куратор: Аванесян Светлана Оганесовна
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
День матери занимает особое место. Самое лучшее слово на свете - «МАМА». Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегает.

День Матери в нашем классе прошел очень ярко, трепетно и интересно. Дети долго готовились к этому замечательному празднику, учили песни, записывали видеообращения со словами благодарности, делали открытки своими руками.
День матери - замечательный праздник, а значит, есть ещё один повод поздравить наших мам, поблагодарить их за доброту и ласку, нежно обнять и поцеловать. Сколько бы хороших и добрых слов мы ни говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

Мама

Статью подготовила Анна, ученица 9С класса
Куратор: Соколова Наталия Юрьевна
Мама – творец нашей жизни. Она озаряет ее красотой и улыбкой, добротой и теплом своего сердца. Мама – женщина, отдающая всю себя для продолжения рода. С самого рождения она вместе с ребенком: следит за первым вздохом, помогает сделать первый шаг, слышит первое слово…
Мама всегда поддержит и окажет нужную помощь, как делом, так и простым словом. С детства ты веришь, что достаточно одного маминого взгляда и все проблемы разрешатся. Будучи уже взрослым, надеешься, что можно исправить многое, когда близкий человек рядом с тобой.
Мама, твой теплый и такой родной образ навсегда запечатлён в сердце. Дарите своим мамам заботу и оберегайте от бед!
Устами младенца о маме
Статью подготовила Есипова Наталья Георгиевна
Мама, мама, мамочка!
Я люблю тебя! Все цветы,
Что есть на свете, я дарю тебе.
Мама – первое и главное слово для каждого человека. Никто не скажет лучших слов о мамах, чем их дети. Вот как ответили ребята на наши вопросы.
Тяжело ли быть мамой?
Артём Р.: Очень тяжело, ей надо многое успеть: приготовить, убрать, а потом ещё уроки делать.
======= ======= =======
Настя С.: Мамам тяжело, если дети балуются. Но я не балуюсь.

Чем мама любит заниматься дома?
Арина К.: Стирать, конечно. А ещё мама любит убирать и мыть полы.
======= ======= =======
Вероника В.: Больше всего мама любит готовить нам кушать и поливать цветы. У нас есть один.
======= ======= =======
Александра М.: Она любит читать книжки и получать в подарок мои рисунки и поделки.

Когда мама радуется?
Артём Р.: Мама радуется своему дню рождения.
======= ======= =======
Настя С.: Она радуется, когда ей дарят цветы и папа покупает новый телефон.
======= ======= =======
Дмитрий Ж: Ей радостно летом, потому что можно ехать на море.
======= ======= =======
Роман С.: Мама радуется, когда мы с братом убираем нашу комнату.

Из-за чего мама расстраивается?
Арина К.: Когда дома бардак, когда мы болеем.
======= ======= =======
Артём Р.: А моя мама расстраивается, когда я болею.
======= ======= =======
Ярослав Ч.: Если мы с младшим братиком балуемся или что-нибудь упало.
На какого сказочного героя похожа мама?
Саша Б.: Она напоминает мне белочку.
======= ======= =======
Ярослав Д.: А моя мама похожа на ниндзя – такая же смелая.
======= ======= =======
Аня С.: Она похожа на белого мишку из одного фильма, потому что у неё белые волосы.

Что вы с мамой делаете вместе?
Тимофей К.: Я люблю с ней гулять, мы по очереди ездим на велосипеде.
===== ==========
Диана К.: Мы с ней смотрим кино, любим сериалы.
===== ==========
Саша Б.: Мы вместе ходим в магазин, она покупает мне что-нибудь вкусненькое.

Что бы вы пожелали маме?
Александра М.: Желаю, чтобы она всегда оставалась такой же умной и гордой.
===== ==========
Степан П.: Чтобы мама не болела.
===== ==========
Егор К.: Чтобы её никогда не ругали на работе.
===== ==========
Ирина А.: Чтобы мама всегда жила, никогда не расстраивалась, и у неё было много счастья.
Реализация федеральных проектов
Вечный огонь
Статью подготовила Майя, ученица 8П кадетского класса
Куратор: Савикина Елена Игоревна
Пятнадцатого ноября мы несли службу у вечного огня на Поклонной горе. Это очень почетная роль, и мы отнеслись к ней со всей серьезностью. Несмотря на снег, мы «не сдавались» и стояли парами по двадцать минут с автоматами в руках.
Во время нашей вахты люди приходили, чтобы возложить цветы. Нас снимали на камеры, и это было очень приятно. Мы поделились на две группы: одна группа несла вахту, а другая была на экскурсии. Кадеты из первой группы по очереди вставали на пост, а вторая группа осматривала экспозицию.
После обеда мы поменялись местами: те, кто стоял на посту, отправились на экскурсию, а остальные заняли их место. Мы также попробовали пострелять в электронном тире и, пройдя несколько этапов, наконец одержали победу.
Скоро все, кто стоял на посту, получат значки на парадной форме. Я отлично провела время, особенно когда стояла на посту и стреляла в тире. Спасибо всем, кто помог организовать этот день, особая благодарность ученикам 9Н класса!
Городские проекты
Первый раз в первый класс
Статью подготовила Беляева Людмила Юрьевна, учитель начальных классов
Я сегодня первый раз
Отправляюсь в первый класс.
Постараюсь я во всем
Лучшим быть учеником!
1 сентября ваш ребенок пойдет в школу. Это важное событие в вашей жизни и в жизни вашего сына и дочери, поэтому следует постараться подготовить ребенка к школе заранее.
Постарайтесь за лето закалить ребенка, укрепить его здоровье. Помните о том, что малейшие недомогания, хронические простудные заболевания и даже незалеченные зубы могут стать причиной повышенной утомляемости ребенка с первых шагов в школе, причиной его отставания в занятиях и даже нежелания ходить в школу.
Проверьте, не нужно ли вашему ребенку посетить логопеда. Сложности в произношении звуков могут привести к застенчивости ребенка, а также влияют на формирование орфографических навыков и навыков чтения.
Постарайтесь приобрести всё необходимое для школы заранее. Лучше отправиться за покупками вместе с ребенком. Важно не только провести время вместе, но и показать, что для вас важно мнение ребёнка. Совместная поездка оставит приятные эмоции и воспоминания.
Примерно за 2 недели до начала учебного года следует максимально приблизить режим дня ребёнка к тому, который будет у него, когда он начнет учиться. Особое внимание при этом надо обратить на сон. Важно, чтобы ребёнок ложился спать не позднее 9 часов вечера.
Самое главное - создать у ребенка нужный настрой на учебный процесс. Расскажите о своих школьных годах, любимых предметах, педагогах, интересных внешкольных мероприятиях, одноклассниках.
Памятка родителям первоклассников
1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните необходимость их соблюдения.
3. Не стоит забывать о том, что ребёнок пришёл в школу, чтобы учиться. У него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку. Необходимо деликатно и ненавязчиво помочь ребёнку: дать подсказку, показать образец.
4. Вместе с первоклассником нарисуйте распорядок дня, поощряйте ребёнка за его соблюдение.
5. Не пропускайте трудности, которые могут возникнуть у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника появились сложности с написанием букв (зеркальность), сложности с пониманием состава числа, трудности при запоминании материала, необходимо обратиться к специалистам и попытаться помочь ребёнку на первом году обучения.
6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Какие аккуратные буквы!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
9. Обучение - это нелегкий и ответственный труд, требующий от ребёнка большого количества внимания и энергии. Старайтесь не перегружать первоклассника большим количеством занятий и кружков. Обязательно должно оставаться достаточно времени для игр и отдыха.
Мы уверены, что первый учебный год принесёт ребятам глубокие знания, увлекательные открытия. Пусть дорога наших первоклассников к знаниям будет светлой и радостной. Пусть этот учебный год станет отправной точкой к покорению новых вершин! Хочется пожелать родителям быть спокойными и терпеливыми, радоваться успехам своих детей, гордиться их достижениями!
За день природу не спасти!
Статью подготовил Михаил, ученик 9М класса
Куратор: Болотова Евгения Валерьевна
Изменение климата - одна из самых серьезных проблем, стоящих перед человечеством. Оно проявляется в разной степени:
повышение средней температуры Земли, изменение климатических паттернов, повышение уровня моря и других негативных явлениях. Мне кажется, об этом важно говорить с детьми, потому что мы зачастую не осознаем важность тех решений, которые мы принимаем каждый день.
Давайте же разберемся, какие изменения происходят, какие из них мы можем остановить.

Причины изменения климата:

-парниковый эффект:
выбросы парниковых газов, таких как углекислый газ, метан и закись азота, в атмосферу, создают "парниковый эффект", удерживая тепло и повышая температуру Земли. Основными источниками этих выбросов являются сжигание ископаемого топлива, вырубка лесов и сельское хозяйство;
-изменение солнечной активности:
колебания солнечной активности могут влиять на климат Земли, хотя их влияние менее значимо, чем антропогенные факторы;
-вулканическая активность:
извержения вулканов выбрасывают в атмосферу большое количество газов и пепла, которые могут влиять на климат.

Последствия изменения климата:

-повышение уровня моря: тают ледники и ледяные щиты, что приводит к повышению уровня моря и угрожает прибрежным районам;
-экстремальные погодные явления: увеличивается частота и интенсивность экстремальных погодных явлений, таких как ураганы, засухи, наводнения и лесные пожары;
-изменение биоразнообразия: изменение климата приводит к изменению условий обитания для многих видов растений и животных, что может привести к их исчезновению;
-проблемы с продовольственной безопасностью: изменение климата может привести к снижению урожайности сельскохозяйственных культур и ухудшению условий для животноводства;
-миграция населения: изменение климата может привести к миграции населения из районов, наиболее подверженных его негативным последствиям.

Меры противодействия изменению климата:

-снижение выбросов парниковых газов: переход на возобновляемые источники энергии, повышение энергоэффективности, развитие экологически чистых технологий, сокращение вырубки лесов;
-адаптация к изменению климата: разработка мер по снижению рисков, связанных с изменением климата, таких как строительство защитных сооружений от наводнений, повышение устойчивости сельского хозяйства к засухам и другим экстремальным погодным явлениям;
-международное сотрудничество: создание международных соглашений и механизмов для координации действий по борьбе с изменением климата.

Изменение климата - это глобальная проблема, требующая комплексного подхода и совместных усилий всех стран. Объединив усилия, мы сможем предотвратить катастрофические последствия изменения климата и обеспечить устойчивое будущее для планеты.
Моя малая Родина
Статью подготовила Софья, ученица 9М класса
Куратор: Болотова Евгения Валерьевна
Если у вас есть свободный день, который вы бы хотели провести в мини-путешествии, то предлагаю отправиться со мной в Заокский район Тульской области, мою малую родину.
Первой точкой нашего путешествия будет Усадьба Поленова. Вы посетите экскурсию, погуляете по территории усадьбы и пляжа реки Оки. Во время экскурсии расскажут об особенностях этого дома, жизни художника, его семье, творчестве, друзьях, приезжавших к нему в гости, - Левитане, Репине, Васнецове, Чехове, Ахмадулиной. А также про прекрасное средство, а это труд, которое использовал Поленов для лечения своих друзей от отсутствия вдохновения в творчестве.
Следующей точкой путешествия будет село Бёхово, где сохранилась церковь Пресвятой Троицы, она была выстроена по проекту В.Д. Поленова. Отсюда открывается прекрасный вид на Оку и город Тарусу на другом берегу реки.
Далее посетите музей командира крейсера «Варяг» В. Ф. Руднева в деревне Савино. Здесь интересно расскажут о событиях русско-японской войны и о детстве, юности и службе командира лодки.
Напоследок оставим Музей-усадьбу Андрея Тимофеевича Болотова. За свою почти вековую жизнь (95 лет), Болотов вошёл в историю как ученый, писатель, основоположник русской агрономии, художник и врачеватель. В парке музея есть многовековой дуб, разбитый молнией и сросшийся с вязом.
В конце этого познавательного дня не забудьте попробовать особенный чай, составленный по рецепту Болотова.
Поездка в Выборг
Статью подготовила Дарья, ученица 8 К класса
Куратор: Аванесян Светлана Оганесовна
Вот я и оказалась в этом старинном городе. Выборг... В нём сочетается образ Калининграда, угадывающийся в оставленной от шведов и финнов архитектуре, и великолепный Петербург со своими дворами-колодцами. Город щедро угощает нас вкуснейшими блюдами, а осенними вечерами соблазняет персиковыми закатами и робко подступающей синевой ночи. Ветер доносит прохладу Выборгского залива, а время, проведенное здесь, растягивается... Нам кажется, что тут мы прожили какую-то отдельную жизнь...
Рука моя непроизвольно тянется к фотоаппарату, возникает непреодолимое желание запечатлеть всё. Но не только красивыми фасадами горд Выборг. Его окутывают множество
мифов и холодящих душу легенд... Один из них связан с Выборгским замком. Подземный ход, который называется «Матвеевой дырой», был построен Иоганном де Порте в шестнадцатом веке. Он связал замок с городом. По инициативе историка Николая Голомидова было проведено исследование, во время которого не удалось изучить тоннель глубже из-за аварийного состояния сооружения.
В записках участников экспедиции то и дело упоминались знаки на сводах «дыры», напоминающие рисунки кабалы, и непонятное существо, подобное человеку. Весной 1940 года в замке дислоцировался саперный батальон. Когда солдаты заснули, в пятнадцать минут первого один из дежурных бойцов открыл огонь по «фигуре с костяным лицом», которая после выстрелов растворилась в воздухе, а вход в тоннель поэтому замуровали.
Мне очень понравилась и часовая башня. Она стала не менее загадочным объектом города. По легенде, в четырнадцатом веке один монах страстно влюбился в девушку и по ночам тайно встречался с ней у башни. Но за свидания молодой человек заплатил своей свободой. Настоятель богадельни узнал обо всем и посадил влюбленного в темницу. Дух молодого монаха и теперь приходит по ночам к башне, чтобы встретиться с возлюбленной.
От Выборга захватывает дух! Это всё от простоты и изящества просторов, которые радуют глаз и оставляют неизгладимый след в душе. А в пестрой пляске листьев, покорно опадающих с деревьев к ногам, видны некогда богатые и наполненные жизнью заброшенные дома. Тишина и покой вокруг. Где-то теплится одинокий огонёк... Слышен стук редко проезжающей электрички…
Не хочется покидать эти места...
Как помочь птицам и животным зимой
Статью подготовила Анна, ученица 4К класса
Куратор: Аванесян Светлана Оганесовна

Вот и наступит скоро зима. Животные и птицы встречают её по-разному. Порой им приходится очень нелегко, а мы можем помочь. Можно смастерить кормушки для птиц, повесить их в лесу или во дворах наших домов. А потом приходить каждый день и насыпать корм.
Я люблю кормить птиц! Синиц надо кормить вкусным салом. Грачей, голубей и воробьёв - хлебом и зерном. А если мы окажемся в лесу на прогулке, то возле дерева или на пеньке можно оставить зерно, хлеб и даже соль. Лесные жители обязательно оценят наше угощение…
Для городских бездомных животных можно поставить миски рядом с подъездом или во дворе дома. Многие так и поступают. И это очень нужно и важно.
Мы можем значительно облегчить жизнь братьям нашим меньшим. Поэтому давайте не забывать о них! Помочь может каждый из нас!
11 класс. Выпускной. Жизнь обычной школьницы
Статью подготовила Светлана, ученица 11У класса
Куратор: Калабина Светлана Михайловна
Иногда в фильмах показывают, как выпускник или выпускница пишут заключительное сочинение о своей школьной жизни, в чем же они видят свое предназначение. Сегодня и мне захотелось поделиться своими мыслями и рассказать о жизни в 11 классе, поговорить о том, что же является истинным и настоящим… Часто мы бежим, сомневаемся, ошибаемся и разочаровываемся, а будучи подростком это все у нас увеличивается в несколько раз, но это не повод отчаиваться!
Школа - это место побед, достижения успеха, борьбы, проигрышей, это люди, которые становятся твоими друзьями и наставниками. На протяжении всех 11 лет мы растем, меняемся и взрослеем, но если сказать честно, то самым ярким впечатлением оказалась старшая школа. Для меня это время - трамплин, чтобы поверить в себя и свои силы! Именно сейчас я
нашла людей, которые близки мне по духу, тех кто со мной, за меня и рядом. Что же главное? Что есть ложь, а что есть правда? Все просто! Надо стать самим собой. Банально, не правда ли? Я долго искала ответ, какая же я настоящая? Кто я? Но здесь важно вспомнить свой яркий огонек из детства, открыть шире глаза и распахнуть душу, это риск, но он оправдается! Я в этом уверена! Будут моменты, когда покажется, что ничего не получается, все валится из рук и выхода как будто нет. Но это далеко не так! Время всегда одно, нужно просто потихоньку научиться подниматься и идти дальше, а если рядом еще окажется верный друг, то это куда легче!
Мои 11 лет научили меня быть сильной, справедливой, уметь владеть собой перед толпой, мечтать, верить, да много еще чего, что необходимо в жизни. Истина только в нас самих, главное не обманывать свое сердце и делать то, что кажется вам правильным. А еще необходимо думать о ближнем, заботится, помогать, уметь сострадать чужому горю. Благодаря волонтерству, я увидела, какая бывает жизнь, увидела, как надо работать в команде, полагаться на товарища, как в трудный момент поддержать ближнего. Сейчас хочется сказать спасибо за чудесный опыт! Но ещё есть 7 месяцев, которые остались для самых ярких моментов и новых впечатлений! ВПЕРЕД! ТОЛЬКО ВПЕРЕД!
Возвращение к свету
Статью подготовила Калабина Светлана Михайловна
Иногда судьба складывается так, что, идя по разным дорогам, мы всё равно возвращаемся к тому месту, где однажды по-настоящему почувствовали себя счастливыми. Это место, где загораются глаза от вдохновения, где ощущаешь тепло и поддержку, где каждый день полон новых возможностей и радостных открытий. Для меня таким местом стала родная школа. Именно там начался мой путь к осознанию своего настоящего призвания.
Я отчетливо помню тот день в 8 классе, когда в наш кабинет вошла Цызман Виктория Геннадьевна. С первых секунд было ясно, что это не просто учитель— она буквально светилась от любви к детям и своему делу. В ней было что-то особенное: она искренне верила в нас и с такой страстью говорила об ученическом самоуправлении, что в тот же миг я поняла — мне нужно к ней, стать частью её команды, быть рядом с этим человеком, излучающим свет.
С тех пор моя жизнь наполнилась новыми смыслами. Я погрузилась в школьное самоуправление с головой, почувствовала, что наконец-то нашла своё место. Мы организовывали праздники, создавали проекты, делали что-то важное и нужное. Но ближе к концу 9 класса я осознала, что скоро придётся прощаться со школой, Викторией Геннадьевной и нашей командой, и это казалось чем-то невыносимым. Я понимала, что ещё не готова оставить всё это позади. Поэтому я решила остаться до 11 класса и продлить время, наполненное радостью и общими делами, ради которых утром хотелось вставать.
Эти два года стали одними из самых ярких в моей школьной жизни. Мы проводили мероприятия, ночи напролёт готовились к школьным праздникам. И каждый такой момент был пронизан счастьем. Победа в школьном КВН стала для меня особенным событием. Тогда я думала, что моя история здесь завершилась на высокой ноте.
Но когда я покинула стены школы, оказалось, что найти своё место в мире не так просто. Я чувствовала себя потерянной, не могла найти той поддержки и любви, которые были со мной все школьные годы. Я попробовала выбрать профессию IT-специалиста, но это оказалось чужим. Жизнь теряла краски, я не чувствовала вдохновения и смысла. Всё изменилось, когда я решилась на смелый шаг — оставить IT-сферу и поступить в педагогический университет. Это решение стало поворотным моментом в моей жизни, когда я снова выбрала дорогу к школе, к тому, что было мне по-настоящему дорого.
Вернувшись в своё родное 11-е здание, я словно оказалась дома. Я снова почувствовала ту самую магию, ту искреннюю атмосферу, в которой горели мои глаза ещё в школьные годы. Здесь я снова ощутила ту радость и счастье, которых так не хватало. Я вижу, как ученики, стоящие на пороге взросления, ищут себя, пробуют что-то новое, как когда-то и я. А рядом с ними учителя, такие же преданные и неравнодушные, как Виктория Геннадьевна. Каждый день, проходя по знакомым коридорам, я чувствую благодарность за то, что в тот день в 8 классе она вошла в наш кабинет. Именно Виктория Геннадьевна разглядела во мне то, что я долго скрывала даже от самой себя, — мою искреннюю любовь к детям и желание что-то менять в их жизни, делать её лучше.
Сегодня я понимаю, что это возвращение было неизбежным, потому что именно здесь моё место. Я благодарна судьбе за возможность снова быть в школе, за то, что могу поддерживать детей, вдохновлять их и дарить ту самую веру и любовь, которые когда-то подарили мне. Ведь здесь, в этой школе, горит моё сердце, и каждый день я чувствую, что нахожусь на своём месте, там, где мне по-настоящему хочется быть.
Зачем нужно программирование и робототехника школьникам
Статью подготовил Лев, ученик 10У класса
Куратор: Калабина Светлана Михайловна
В современном мире всё очень быстро меняется. Какие-то 10-15 лет назад робототехника в широких кругах населения мира была чем-то загадочным, считалась сложной и недоступной, с программированием всё было чуть более лояльно, но всё равно считалось и считается до сих пор, что оно доступно единицам. Однако уже сегодня каждый школьник может создать свой программный продукт или сделать робота. Это может быть сделано в рамках интереса, а еще это может быть конечной целью, желанием сделать что-то, что помогало бы в жизни не только тебе самому. Я ученик 10 IT- класса, а до этого учился в классе с естественно-научным направлением.
Сейчас я переживаю новый опыт и пока ещё адаптируюсь, но с уверенностью могу сказать, что освоить информационные технологии может любой.
Так зачем всё-таки школьникам нужны программирование и робототехника? Я считаю, что в мире, который постоянно меняется и развивается, общественный долг каждого - идти в ногу со временем, изучать новые открытия, быть знакомым с недавними достижениями, чтобы не быть обманутым, легко коммуницировать с окружающими и, при столкновении с проблемой, требующей современных решений, хотя бы знать, к какому специалисту обратиться. И сейчас школьникам дана удивительная возможность пробовать себя в новом, интересном и увлекательном процессе создания своей программы или робота как на благо общества, так и для достижения личных целей!
Книжный компас: что почитать подросткам, чтобы не заскучать
Статью подготовила Полина, ученица 9Ф класса
Куратор: Калабина Светлана Михайловна
Подростковый возраст — это время поиска себя, формирования взглядов на жизнь и понимания окружающего мира. Чтение книг может стать отличным способом расширить горизонты, углубить понимание различных тем и развить критическое мышление. Хочу предложить свой топ книг, которые стоит прочитать каждому подростку, включая сюда как русские произведения , так и зарубежные.
Убеждена, что чтение этих книг может стать не только увлекательным, но и полезным опытом для подростков. Каждая из них открывает новые горизонты, помогает понять себя и окружающий мир, а также учит важным жизненным урокам.
Не упустите возможность погрузиться в мир литературы и открыть для себя бесконечные возможности, которые она предлагает!
Мое самое запоминающееся школьное событие
Статью подготовил Кирилл, ученик 11Х класса
Куратор: Калабина Светлана Михайловна
Всем привет, меня зовут Кирилл и я ученик 11 «Х» класса. Я хотел бы рассказать о своем самом памятном празднике в школе. Я состою в ученическом самоуправлении, и на самом деле сложно выбрать лучший праздник. Но я точно знаю, какой самый трогательный праздник! Это День учителя!!! В создании праздника участвовала вся школа, начиная с первоклассников и заканчивая будущими выпускниками. Этот день начался с поздравлений учителей у входа в школу, в этот момент все входящие расплывались в улыбке, учителя были благодарны ученикам, а ученики - своим преподавателям. Царила атмосфера гармонии и веселья.
Продолжился праздник днём самоуправления. Ученики старшей школы заменили преподавателей и почувствовали, как тяжело порой приходится учителям. К счастью, ученики и преподаватели объединились, чтобы провести весёлые и незабываемые уроки. Праздник закончился концертом для учителей. Многие классы показали свои номера, соединяющиеся в одну историю уважения и любви к своим учителям. У всех преподавателей были слезы счастья и незабываемые улыбки. Для многих людей День учителя становится возможностью вспомнить своих любимых педагогов и те моменты, которые оказали значительное влияние на их жизнь. Это время, когда ученики могут оценить усилия своих наставников и осознать, что работа учителя — это далеко не просто работа, а истинное призвание и искусство. Действительно, День учителя — это праздник, наполненный теплом, благодарностью и уважением к тем, кто каждый день прикладывает все свои усилия для формирования будущего нашей Родины.
Память и как ее развить
Статью подготовил Анисимов М., ученик 11Х класса
Куратор: Калабина Светлана Михайловна
Сколько знаков после запятой у числа π? А вы знаете? Как звали главного героя фильма, который вы смотрели последний раз? Память человека обладает огромными запасами знаний, но почему-то, когда мы хотим ими воспользоваться, получается это далеко не всегда. Не так давно я осознал, что совсем не умею пользоваться своей памятью. Казалось, что ею нельзя не уметь пользоваться, мы запоминаем и вспоминаем что-то ежесекундно, но насколько эффективно у нас это получается? Я никогда не отличался феноменальной памятью и поэтому мне стало интересно, как можно себя усовершенствовать. Я наткнулся на несколько интересных статей и на отличную книгу "Тренажёр памяти" Гарета Мура. Эти знания колоссально изменили мои возможности запоминания. И так как тема памяти актуальна для любого человека, я расскажу про самые эффективные и удобные методы запоминания.

Процедурная память: Все мы постоянно делаем огромное количество движений, не задумываясь над их выполнением. Достаточно один раз научиться кататься на велосипеде, и даже спустя долгий перерыв вы сможете сесть и поехать на нём, как будто делали это только вчера. За все эти действия отвечает процедурная память. Это умение делать какие-либо вещи автоматически. Процедурная память отлично прокачивает как само умение запоминать что-либо, так и умение мозга это вспоминать.
Упражнения: научитесь жонглировать/освойте новый вид транспорта (ролики/скейтборд), научитесь новому карточному трюку. Вам достаточно будет всего один раз хорошо овладеть новым умением, и дальше оно будет работать на автоматизме. Таким методом мы учим мозг моментальному вспоминанию необходимых нам вещей.
Память и эмоции: Одним из самых быстродействующих методов запоминаний являются эмоции. Например, если вы каждое утро забываете, закрыли вы дверь или нет, просто попробуйте сделать какое-нибудь странное движение или сказать смешное слово, когда в следующий раз будете вставлять ключ. Наш мозг очень любит позитивные эмоции, поэтому если вы сделаете какое-то смешное и странное действие, например, при выключении утюга, вам не составит сложности точно вспомнить о том, что он выключен.
Выстраивание воспоминаний: Самый удобный и проверенный метод для долгосрочных воспоминаний - это их выстраивание и структурирование. Я таким способом подготовился к итоговому сочинению в 11 классе. Мне необходимо было очень хорошо запомнить 1 литературное произведение. Мы с подругой договорились, что каждый день должны читать по 12-15 страниц книжки и очень подробно рассказывать по телефону о том, что сегодня прочитали. Так продолжалось от начала и до конца чтения, ежедневно. В итоге те произведения, которые мы читали и пересказывали, мы знаем почти наизусть, каждую мелочь и каждую деталь. Это произошло из-за правильного выстраивания воспоминаний. По такому же принципу можно пересказывать одноклассникам параграф по истории. Мозг гораздо лучше запомнит информацию, если мы её проговорим или перескажем кому-то. Так происходит, потому что теперь для вас это не просто заученный текст, а полноценная система воспоминаний. Таким способом можно выучить неограниченный объём информации.
Чертог памяти: Самый крутой и мощный, но и самый сложный для обучения метод запоминания. Сначала поговорим о самом чертоге. Само по себе это неограниченное пространство для ваших заметок и запоминаний, которое находится только у вас в голове. Попробую объяснить его на примере вашей школы, так как для формирования чертога необходимо пространство, которое вы хорошо знаете и в котором хорошо ориентируетесь. Представьте, что ваш чертог начинается перед школьным турникетом, это ваша точка начала. Допустим, нам необходимо запомнить расписание уроков на сегодня. Воспользуемся методом "эмоций": представьте, что учителя, которые ведут у вас сегодня предметы, в такой же последовательности, как и сами уроки, прыгают через африканского тигра фиолетового цвета и при этом делают это на самокатах, велосипедах и коньках, крича название своих предметов, всё происходит прямо на входе в вашу школу. Достаточно сосредоточиться на 20 секунд, чтобы представить желаемую картинку, и она уже крепко засядет в вашем чертоге. Чертог нам нужен для того, чтобы мы точно знали, где находится наше воспоминание. Вам достаточно будет всего лишь закрыть глаза и представить вход в школу, и вы уже увидите перед собой тех учителей, которых пытались запомнить. Ваш чертог памяти может быть совершенно любым, главное - как можно чаще им пользоваться.
Я поделился с вами самыми универсальными методиками запоминаний, уверен, больше вы ничего не забудете и ничего не пропустите. 
Память сохраняет только то, что вы сами даёте ей на сохранение.
Первые шаги к мечте
Ствтью подготовил Рафаэль, ученик 5У класса
Куратор: Калабина Светлана Михайловна
Мне кажется, многих интересует вопрос, как же выбрать профессию? Дам полезные советы о том, как я выбрал себе занятие в будущем и кем я хочу стать. Есть разные мотивы выбора профессии: некоторые хотят большую зарплату, некоторые - заниматься любимым делом, а некоторые — всё сразу.
Так как же нам выбрать профессию?
Во-первых, занимайся тем, что тебе по душе, ведь именно на любимой работе ты будешь добиваться больших успехов. Ты увидишь, как светятся глаза, когда ты погружаешься в то, что по-настоящему любишь. Ведь когда ты любишь своё дело, ты будешь готов тратить на него время и усилия, становясь мастером своего ремесла.
Во-вторых, только ты должен решать свою судьбу. Не позволяй никому выбирать за тебя. Каждое решение, каждое направление, которое ты выберешь, – это важный шаг к твоему будущему. Выбор за тобой — это твоя уникальная жизнь, и лишь ты способен направить её в нужное русло.

В-третьих, не смотри на зарплату, ведь деньги могут разрушить мечту о любимом деле. Важнее всего — идти за мечтой, следовать зову своего сердца и стремиться к тому, что наполняет твою душу. Только так ты сможешь найти истинное удовлетворение и счастье в своей профессиональной жизни.
Теперь о том, как я выбрал свою будущую профессию. Я хочу пойти в Спецназ штурмовой отряд «АЛЬФА». Я вспомнил, чем я любил заниматься в детстве, какое дело мне по душе и чему я хочу посвятить всю свою жизнь. В детстве я любил с друзьями играть в военные игры, увлекался оружием и обожал смотреть военные фильмы. Эти воспоминания стали ключом к моему выбору, и я понимаю, что это именно то, чем я хочу заниматься, что будет вдохновлять меня каждый день. Пусть ваш путь тоже будет освещён мечтой и истинным призванием!
Прорыв современного искусственного интеллекта
Статью подготовил Тимур, ученик 11Х класса
Куратор: Калабина Светлана Михайловна
В последние годы нейросети стали одной из самых обсуждаемых тем в мире технологий. А что это такое, почему все вокруг говорят о них? Попробуем разобраться. Я, Тимур, ученик 11 «Х» класса, поделюсь с вами самыми интересными и необычными нейросетями, которые уже сегодня могут впечатлить даже самых скептически настроенных людей. Возможно, вы знали, что плакат учителей на 23 февраля и 8 марта - это работы, сделанные мной. Именно поэтому я точно знаю,  о чем вам рассказать.
Suno AI — это нейросеть, предназначенная для создания музыки и звуков. С её помощью можно создавать мелодии, звуковые эффекты или фоновые композиции для видео, игр и других проектов. Suno AI ориентирована на пользователей, которые не имеют профессиональных навыков в музыке, но хотят добавить аудио к своим проектам. Это может быть полезно, например, для создателей подкастов, блогеров или разработчиков игр, которым требуется уникальное музыкальное сопровождение. В перспективе такие нейросети смогут помогать даже музыкантам-профессионалам, давая идеи для новых композиций.
Stable Diffusion — это нейросеть, которая генерирует изображения по текстовому описанию. Если вы зададите ей фразу, например, "город будущего с летающими автомобилями", нейросеть превратит ваши слова в картину, соблюдая стиль и детали. Отличительной чертой Stable Diffusion является её способность работать в разных стилях — от фотореализма до фантастических пейзажей или абстракций. Эта гибкость позволяет использовать нейросеть художникам, дизайнерам и разработчикам игр. Stable Diffusion подходит для создания иллюстраций, концепт-артов и даже рекламных баннеров.
RVC Voice — это нейросеть, которая предназначена для синтеза и преобразования голоса. Она может изменять голос, подстраиваясь под стиль и тембр другого человека, либо создавать новый, реалистичный голос по заданным параметрам. Такой инструмент особенно полезен для создателей аудиоконтента, видеомейкеров и разработчиков игр. Одним из главных преимуществ RVC Voice является её способность точно воспроизводить интонации и эмоциональные оттенки, что делает результат максимально естественным. Пользователи могут, например, сделать так, чтобы их голос звучал как голос другого человека или изменить акцент и тембр. Применение RVC Voice очень разнообразно: от дубляжа и озвучки видеороликов до создания виртуальных ассистентов, которые будут звучать по-настоящему живо.
В будущем нас ждёт ещё больше удивительных и полезных инструментов, которые будут упрощать решение наших повседневных задач и открывать новые возможности для творчества. А пока я надеюсь на то, что вам было интересно узнать о самых необычных нейросетях, и, возможно, вы уже задумались, как можно использовать их в своих проектах. Технологии развиваются стремительно, и кто знает, возможно, уже завтра мы увидим новые удивительные возможности ИИ, которые ещё больше впечатлят и вдохновят нас.
Ими гордится школа

Мечтатели

Статью подготовила Полина К., ученица 11«Е» класса

Куратор: Братчук Анна Юрьевна

В этом месяце я стала участницей XIV Международных Достоевских чтений, организованных школой имени Ф.М. Достоевского. Моё эссе "Живут ли в наше время мечтатели Ф.М. Достоевского?" высоко оценивало жюри, в числе которого были ученые-лингвисты, литературные деятели, члены гильдии писателей, педагоги. Конечно, любая критика не только в сторону меня, но и в сторону других участников конкурса была очень полезна. Было интересно послушать других ребят, ведь работа каждого меня заинтересовала. На закрытии мероприятия молодые актеры представили небольшие сценки с отрывками из романов Ф.М. Достоевского, а также прозвучали напутственные и поздравительные слова от членов жюри. Неожиданно для себя (ведь среди участников конкурса были действительно очень талантливые ребята) я заняла третье место в конкурсе литературного творчества "Живое перо", но и без этого я была рада поучаствовать в этом конкурсе. Ребята, я желаю вам не упускать возможности проявить себя, объективно относиться к критике, ведь только благодаря ей человек может совершенствоваться.
Проба пера
Дождь...
Статью подготовил Роман, ученик 8К класса
Куратор: Аванесян Светлана Оганесовна

Что скрывается за этим словом? Я знаю, что есть дожди моросящие и слепые, грибные и косые... А есть ещё и ливни. Когда идёт дождь, хочется сесть в кресло, укрыться пледом и листать книжки или просто пить горячий чай.
Вы знаете, очень интересна этимология слова дождь. Можно заглянуть в этимологический словарь русского языка Фасмера. Слово «дождь», пишет автор, произошло от праславянского «dъzdzb» и славянского «dъжdb», что значит «распыляться в воздухе».

А вот для наших предков дождь всегда был благодатью. Древние славяне произносили «дежчь», «дозжик». Они называли дождик «ситничком», «морось» или «бус», «косохлестом» или «подстегаем», «лепня», «хижа».
А ещё дождик очень любят писатели и поэты. Ведь дождь создает лирическое настроение. Хочется прогуляться, побегать за ним, прошлёпать по лужам, разметая дождевые капли в разные стороны...
В литературе XIII века образ дождя воспринимался как некая благодать, живительная нега. А вот у А.С. Пушкина в поэме «Медный всадник» образ дождя злой, напористый, который назойливо бьется в окна «хлещет». Пушкин наделил дождь чертами человеческого характера: жестокостью, беспощадностью.
У Максима Горького в рассказе «Старуха Изергиль» дождь рассыпается крупными бриллиантами. А Для Ивана Бунина дождь веселый, добрый:

Стеклянный, редкий и ядреный,

С веселым шорохом спеша,

Промчался дождь...

Есенинский дождь – это душевная тревога, предвестник перемен. У Б. Пастернака он предстаёт в образе музыканта: то черный, то лиловый, то сиреневый, то умеющий играть на музыкальном инструменте.
Дождь - это образ живой природы, неотъемлемый от человека, от его переживаний, от его радостных мгновений. Во время дождя каждый чувствует себя поэтом. Это самое душевное явление в природе.
Для одних поэтов дождь - это тоска, предвестник чего-то неповторимого. Для других – радость, чистота, очищение. Дождь – это больше, чем просто погода. Он может восхищать и вдохновлять. Я очень люблю дождь. А Вы?
Новости дошколят

Творческий ноябрь у дошколят

Статью подготовили Гайдукова Любовь Петровна,
Якупова Эльвира Хасяновна
Ежегодно 12 ноября мы отмечаем экологический праздник – Синичкин день. Он был объявлен по инициативе Союза охраны птиц России. Принято считать, что в этот день зимующие птицы, синицы, щеглы, снегири, сойки, чечетки, прилетают в города и села и остаются на зимовку. Люди с радостью встречают пернатых гостей и угощают их заранее заготовленным лакомством: несоленым салом, семечками тыквы, подсолнечника или арахиса. Многие мастерят и развешивают кормушки.
В честь такого замечательного праздника был организован конкурс «Каждой птичке по кормушке», который направлен на привлечение внимания к важной проблеме зимующих птиц с целью сохранить их численности.
Семьи воспитанников детского сада приняли активное участие в конкурсе и смастерили кормушки разных видов и размеров. Ребята были рады, что могут помочь птицам пережить холодную зиму и с радостью развешивали кормушки на участке детского сада, приносили корм для птиц, наблюдали, какие птицы прилетают на их кормушку за угощениями.
А еще в последнее воскресенье ноября в нашей стране отмечают замечательный праздник – День матери! К празднику ребята с удовольствием готовят поздравление для мам, учат песни, танцы и стихи, делают поздравительные открытки.
В честь такого замечательного праздника в детском саду был организован конкурс поделок из бросового материала «Цветы для любимой мамы». Многие семьи воспитанников откликнулись на предложение поучаствовать в этом конкурсе. Дети и родители творчески подошли к процессу создания букетов из пластиковых бутылок, коктейльных трубочек, картона, целлофановых пакетов упаковочной бумаги, фантиков и другого материала, их работы заслуживают наивысшей оценки за креативность и фантазию.
Создание поделок из бросового материала – это отличный способ научить детей ценить природу и воспитать потребность в творчестве и созидании, не спешить выбрасывать использованные предметы, а попробовать увидеть в них нечто особенное, прекрасное, дать им вторую жизнь.
Уважаемые читатели!

Скоро наступит зима и наши выпуски окрасятся в новые цвета! С нетерпением ждём новых свершений наших ребят! До новых встреч!

С наилучшими пожеланиями, редколлегия:

Захарова А.О., Захаров Р.П., Семенищева Л.Ю. и учащиеся медиаклассов

Made on
Tilda