ШАГ - Школьная актуальная газета
Январь 2025г. Выпуск №23 (№65)

Уважаемые читатели!

Январь - месяц новых впечатлений и памятных дат. О том, как он прошёл в нашей школе, читайте в этом выпуске!

День снятия блокады Ленинграда
Статью подготовил Роман, ученик 8 "К" класса
Куратор: Аванесян Светлана Оганесовна
27 января 1944 года - день снятия блокады Ленинграда. Немцы окружили город, и на 900 дней тысячи человек остались без возможности выйти за его пределы. У них не было воды, еды, отопления. Но люди выдержали, не сдались.
Помощь блокадному городу оказывали и животные. В Петербурге установлен памятник коту Елисею и кошке Василисе: они спасли город от крыс. Была первая блокадная зима, появилось очень много вредителей, которые воровали еду и разносили инфекцию. Коты справились с этой проблемой.
Дети не остались в стороне. Они тоже помогали как могли: тушили пожары, разбирали завалы в подвалах и на дорогах. Дети помогали взрослым в больницах, а весной выращивали овощи на огородах.
Выжить было совсем не просто. На заводе рабочий мог получить 250 граммов хлеба на день, а детям давали всего 125. Хлеб на вкус был горьким и невкусным. Он был чёрным, его готовили из ржаной муки, жмыха, овсяной муки и нефильтрованного солода.
Несмотря на страшные лишения, ленинградцы сохранили непокорённый дух. Каждый день они выходили на улицы, стараясь помочь друг другу, поддерживая надежду на светлое будущее. Вечерами семьи делились последними крошками хлеба с соседями, а у каминов собирались, чтобы обсудить новости с фронта. Искренние беседы и дружба становились источником сил в непростые дни.
На улицах звучали песни, которые поднимали дух и объединяли людей. Театры и библиотеки работали, изредка проводя спектакли и чтения. Искусство стало важным средством для сохранения человеческого достоинства и надежды на мирное будущее.
Со дня снятия блокады радость переполнила сердца жителей. Город вновь смог вздохнуть свободно, и ленинградцы стали восстанавливать свои жизни. Этот день стал символом выносливости и стойкости наших людей, подтверждением того, что даже в самых тяжёлых условиях можно сохранить человечность и веру в будущее. Ленинград никогда не забудет тех, кто сражался и выживал в трагические дни блокады…
Реализация федеральных проектов
Дети о Победе
Статью подготовила Екатерина, учащаяся 10 "Ю" медиакласса
Кураторы: Квасова Ольга Георгиевна, Куренкова Наталья Алексеевна
Указом Президента Российской Федерации 2025 год объявлен Годом защитника Отечества. Идея эта пришла неслучайно: уже 9 мая мы будем праздновать 80-летие Великой Победы. Никто не должен быть забыт, ничто не должно быть забыто.
При поддержке Министерства Культуры стартовала Всероссийская программа "Дети о Победе", целью которой является сохранение памяти, исторического и культурного наследия нашей многонациональной Родины. Программа содержит множество уникальных проектов, в которых могут поучаствовать как дошкольники, так и школьники разных возрастов.
В рамках проекта «Учим знать историю» активисты нашего школьного музея и волонтеры школы представили экспозицию и провели экскурсию «Елочные игрушки как зеркало времени» в госпитальной школе «Учим Знаем» ФГБУ "НМИЦ ДГОИ Им. Дмитрия Рогачёва" Министерства Здравоохранения РФ.
Ребята представили уникальную коллекцию ватных Дедов Морозов 1940х -1970х годов, погрузились в историю елочных игрушек времен Великой Отечественной войны, рассказали как праздновали Новый год в блокадном Ленинграде.
Новогодние игрушки для многих были напоминанием о мирной жизни, стали символом надежды и веры.
После экскурсии дети детям провели мастер-класс по изготовлению ангелов.
Это был удивительный опыт! Возможность поддержать ребят, для которых сейчас сложный период в жизни - борьба с болезнью - очень важно и ценно!
До итогового собеседования осталось десять, девять...
Статью подготовила Болотова Евгения Валерьевна, учитель русского языка и литературы
Здравствуйте, дорогие ученики и уважаемые родители! Сегодня я хочу поговорить с вами о том, как мы готовимся к устному итоговому собеседованию по русскому языку. Да-да, это тот самый экзамен, который может стать настоящим испытанием для наших нервов и терпения.
Итак, начнем с самого начала. Устное итоговое собеседование состоит из четырех заданий:
1. Выразительное чтение текста вслух.
2. Пересказ прочитанного текста с включением цитаты.
3. Монолог на выбранную тему.
4. Диалог на выбранную тему.
Звучит страшно, не правда ли? Но не переживайте, мы справимся!
Чтение и пересказ
Начнем с чтения. Представьте себе: вы сидите перед экзаменатором, в руках у вас текст, и нужно прочитать его так, чтобы все заслушались. Тут важно не только правильно произносить слова, но и делать это с выражением. Поэтому, ребята, тренируйтесь читать вслух каждый день. Возьмите любой текст из учебника или газеты и читайте его, как будто это Шекспир.
Пересказ — это тоже искусство. Нужно не просто передать содержание текста, но и включить в него цитату какого-нибудь великого человека. Тут важно понять, где и как лучше вставить эту цитату, чтобы она гармонично вписалась в ваш рассказ. Практикуйтесь, друзья, и не забывайте делать заметки, чтобы не забыть, где именно нужно вставить эту злосчастную цитату.
Монолог и диалог
Теперь о монологе. Вам предстоит выбрать одну из предложенных тем и говорить по ней целых три минуты. Тут важно не только говорить, но и думать. Подготовьте несколько ключевых фраз и предложений, чтобы не запутаться и не потерять мысль. Помните, монолог должен состоять минимум из 10 предложений.
Диалог — это уже проще. Экзаменатор будет задавать вам вопросы, а вы должны отвечать. Главное — не замыкайтесь и не говорите только “да” или “нет”. Развернутые ответы помогут вам показать свои знания и уверенность.
Советы и поддержка
И напоследок несколько советов:
1. Режим дня. Восстановите привычный распорядок, чтобы организм привык к нагрузкам.
2. Питание. Полноценное питание поможет мозгу работать лучше.
3. Практика. Чем больше вы будете тренироваться, тем увереннее будете на собеседовании.
4. Поддержка. Не стесняйтесь обращаться за помощью к учителям и родителям.
Так что, ребята, не бойтесь итогового собеседования. Это всего лишь еще один шаг на пути к успеху. Удачи вам, пусть все получится!
Спасибо за внимание и до встречи на экзамене!

Научно-практические конференции – это интересно!

Статью подготовила Елизавета, ученица 8 "Р" класса
Куратор: Морозова Екатерина Александровна
Вот уже три года подряд я принимаю участие в научно-практических конференциях. Раньше я даже не знала, что это такое. Оказалось, что участвовать в таких мероприятиях очень увлекательно.
Конференции – это встречи учащихся (они проходят онлайн или очно), на которых можно представить свой проект. Но сначала его нужно создать. Это долгая, но достаточно интересная работа. Сначала мы с учителем, руководителем проекта, выбираем тему, подбираем интересный материал, планируем результат, который хотим получить. А дальше нужно много всего сделать: изучить источники, написать текстовую часть проекта, создать презентацию для представления на конференции и подготовить свое выступление. Работая над проектом, ты чувствуешь себя настоящим ученым. А еще получается, что по какому предмету ни был бы проект, ты можешь очень многому научиться, многое узнать.
Проекты бывают индивидуальные и групповые. Я люблю работать вместе со своими одноклассниками, ведь друзья всегда помогут и поддержат. Самая ответственная минута – это защита проекта. А после выступления так волнительно ждать результат! Но если удается победить (а мы являемся победителями многих конференций), то это большая радость для нас и нашего наставника. Такие моменты, когда чувствуешь, что старания были не зря, запоминаются, наверное, навсегда и радуют нас потом долгое время, помогая находить новые интересные темы и учиться с удовольствием!
Я бы рекомендовала обучающимся участвовать в научно-практических конференциях. Это поможет не только получить новые знания, но и отточить свое ораторское мастерство, заявить о себе и найти новых друзей.
Военная медицина
Номер газеты подготовила София, ученица 10 "А" класса
Куратор: Гайфутдинова Кадрия Расулевна
Принимая участие в научно-практической конференции "Старт в медицину", София выбрала для себя весьма необычный формат: газету об истории и достижениях военной медицины.
Первый выпуск уже готов к прочтению! Спешим поделиться с вами результатами кропотливого труда.

Городские проекты
Кто такой Снеговик?
Статью подготовила Анна, ученица 4"К" класса.
Куратор: Аванесян Светлана Оганесовна
Снеговик - это снежная фигура в виде человека. Снеговики стали символом зимних праздников и радости, особенно среди детей. В каждом дворе можно увидеть, как целые семьи лепят снежных человечков, используя старые шарфы, шляпы и кофты.
Снеговики могут иметь и необычные аксессуары. Например, можно увидеть снеговиков с игрушечными глазами или даже с рождественскими гирляндами. В некоторых странах устраивают конкурсы на создание лучшего снеговика.
В фольклоре и сказках снеговики олицетворяют зимнее волшебство и домашний уют. В Новый год они становятся важным элементом декорации, создают атмосферу волшебства и ожидания чудес...
Со снеговиками связано много примет. При его таянии надо было загадывать желание. Все вещи (ведро, морковка, метла), которые были у снеговика, забирать обратно нельзя.
Раньше снеговики были женского пола и назывались снежными бабами.
Считалось, что снежные бабы могут усмирить метели. Вот поэтому снеговиков делали с метлой, ей они могли разгонять и тучи.
Снеговики - это украшение зимы.

Театральный перфоманс
Статью подготовила Анна, ученица 4 "К" класса
Куратор: Аванесян Светлана Оганесовна
Недавно я посетила литературный музей имени В.И.Даля. И была приятно удивлена. Там была выставка к 135-летию со дня рождения
Александра Вертинского «Александр Вертинский: Прообраз музея». Про Вертинского я не знала ничего, его имя и фотографии увидела впервые на выставке. В этом музее оказалось около 2 тысяч экспонатов, есть рукописи, фотографии, ноты. Кабинет Вертинского. Очень красивый. Поэт всегда любил красивые вещи.
Я узнала о семье поэта, о том, что А. Вертинского забрали из семьи, а позже его разлучили и с сестрой. Ему сказали, что сестра умерла. Спустя многие годы, они смогли встретиться.
Жизнь Вертинского была сложной. Он уехал из России, но мечтал вернуться. Путешествовал по Европе и Америке. Жил в Китае.
Меня поразило то, что Вертинский участвовал в Первой мировой войне, был санитаром. Он сделал 35 тысяч перевязок. В музее есть инструменты, с помощью которых делали операции. На войне Вертинский развлекал раненых своими песнями, стихами. Он называл себя «брат Пьеро».
Вертинский создал «образ грустного Пьеро», с которым выступал. Он вернулся на родину, но официального признания при жизни так и не получил.
Его залы были полными, билеты на концерты невозможно было купить, но правительство делало вид, что он не вернулся...
Посмотрев все экспонаты музея, я посетила небольшой спекталь - «Театральный перфоманс». Артисты создали атмосферу вечеров той эпохи. Звучали стихи и песни Вертинского. Я погрузилась в атмосферу начала 20века.
Я слышала голос Вертинского, его интересную манеру исполнения. Он немного картавил, но сделал это своей фишкой.
Интересным и поучительным оказался этот театральный перфоманс, мне он очень понравился!
Императорский фарфоровый завод
Статью подготовил Пётр, ученик 4"Е" класса
Куратор: Беляева Людмила Юрьевна

Табакерки, чашки, трубки с хмурых берегов Невы,

Как они изящно хрупки! Как прелестны и новы!

И сервизы, и скульптуры, безупречность формы ваз,

Краски, живопись с натуры - все пленяет вкус и глаз!

Эти вещи помогали укрепить страны престиж,

И ему рукоплескали Лондон, Вена и Париж!

Он с годами развивался, расширял ассортимент,

И успехом увенчался "костяной" эксперимент!

Опыт прежний изучили, мир, спасая красотой,

И не зря ему вручили знак "Меркурий Золотой"!

Вот ответ:

Неутомимый, сквозь века идет вперед,

Наш фарфоровый любимый Императорский завод!

Ученик 4 класса «Е», Борщев Петр, вместе со своей семьёй на зимних каникулах побывал в Санкт-Петербурге и узнал историю сказочного фарфора.

ИСТОРИЯ ИМПЕРАТОРСКОГО ФАРФОРОВОГО ЗАВОДА

Это одно из старейших фарфоровых предприятий в мире. С 1744 года предприятие творит фарфоровую историю России. Изготовление фарфоровых изделий – это сложный и кропотливый процесс. Благодаря таланту и мастерству скульпторов, формовщиков, отливщиков, обжигальщиков, художников и живописцев из смеси минералов рождается «белое золото». Весь цикл операций производится на исторической площадке Императорского фарфорового завода в Невском районе Санкт-Петербурга. Ассортимент составляют свыше 4000 наименований изделий (сервизы, вазы, жанровая и анималистическая скульптура и др.) Большинство технологических операций на заводе выполняется вручную, сохраняя тепло рук работников. Это обеспечивает высочайшее качество изделий и их уникальность. Завод сохраняет традиции и создает новые, передавая из поколения в поколение любовь к фарфору с берегов Невы.

1744 – 1762. ИЗОБРЕТЕНИЕ РУССКОГО ФАРФОРА.

Фарфоровое производство в России зародилось при Елизавете Петровне (1741-1761). «Невская порцелиновая мануфактура» стала третьим в Европе предприятием по производству фарфора. Заслуга изобретения русского фарфора принадлежит инженеру Дмитрию Виноградову (1720-1758). Он изобрел рецепты глазурей, красок по фарфору, золотого порошка для декора, спроектировал печи для обжига и разработал методы формовки. Первые образцы изделий получили в 1747 году. «Собственный Ея Величества» сервиз стал свидетельством исключительного искусства, предназначенный для парадных обедов императрицы Елизаветы Петровны. Сегодня предметы из этого сервиза хранятся в Эрмитаже.

1762-1801. РАСЦВЕТ РУССКОГО ФАРФОРА ПРИ ЕКАТЕРИНЕ II И ПАВЛЕ I

При Екатерине II (1762–1796) мануфактура стала называться Императорским фарфоровым заводом. И все изделия завода стали маркироваться вензелем правящего монарха. Преобладает классицизм, стала характерна строгость, изящная простота и монументальность форм. Конец ХVIII века стал временем расцвета русского фарфора. Вершину славы Императорского завода составили ансамбли — «Арабесковый», «Яхтинский», «Кабинетский», насчитывающие до тысячи предметов. Павел I (1796–1801) обеспечивал завод крупными заказами, бывал сам и показывал его своим высоким гостям.

1801-1825. РЕОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ПРИ АЛЕКСАНДРЕ I. «ГУРЬЕВСКИЙ СЕРВИЗ»

В период царствования Александра I (1801–1825) заводом управлял граф Дмитрий Гурьев, который провел большую реорганизацию производства. Заведовать скульптурной палатой назначили профессора Академии художеств Степана Степановича Пименова. Сервиз «Гурьевский», создаваемый в 1809–1816 годах, стал фарфоровой одой народу-победителю после Отечественной войны 1812 года. Его основная часть экспонируется в Екатерининском корпусе ГМЗ «Петергоф».

1825-1894. ЭПОХИ НИКОЛАЯ I и АЛЕКСАНДРА II. РАСЦВЕТ ЭКЛЕКТИКИ

Фарфор времен Николая I (1825–1855) отличался виртуозной живописью. На вазах мастерски воспроизводились полотна «старых» мастеров — Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана, Корреджо, Мурильо. Развитие получили портретная, иконная и миниатюрная живопись на вазах и пластах. Стиль эклектика давал огромное многообразие форм и сюжетов: античных, готических, восточных, древнерусских. В числе наиболее знаменитых произведений николаевской эпохи - фарфоровые букеты Петра Иванова. В 1844 году при Императорском фарфоровом заводе по случаю его 100-летия был создан музей с изделиями из кладовых Зимнего дворца. При Александре II было решено изготавливать вещи в двух экземплярах — один для двора, другой — для музея. С 2001 г. уникальная коллекция музея хранится в собрании Государственного Эрмитажа. Завод несколько раз был удостоен наград на всемирных выставках (Лондон, 1863; Париж, 1867; Вена, 1873).

1894-1912. ЭПОХИ АЛЕКСАНДРА III И НИКОЛАЯ II. РУССКИЙ МОДЕРН

При Александре III (1881–1894) заводские специалисты ездили на лучшие фарфоровые предприятия Европы, на Императорском заводе появились новые машины и станки, были построены современные горны. Художественные предпочтения Александра III, любившего китайские и японские вазы, терракоту, цветную глазурь, подглазурную живопись, в значительной степени отразились на общем стиле завода той поры. На смену эклектике приходит стиль модерн.Чертами нового стиля стали полное подчинение декора и формы утилитарному назначению предмета, ориентация на естественные природные линии, цельность формы и содержания. В годы царствования последнего российского императора Николая II (1894–1917) завод достигает образцового состояния в техническом и технологическом отношениях. В годы первой мировой войны на заводе выпуск фарфора сократился до минимума.

1920-1940. ОКТЯБРЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И ДОВОЕННЫЕ ГОДЫ

В 1918 году предприятие национализировали. Теперь уже Государственный фарфоровый завод перешел в ведение Народного комиссариата просвещения. Перед заводом была поставлена задача: производить «агитационный фарфор в высоком смысле этого слова — революционный по содержанию, совершенный по форме, безупречный по техническому исполнению». Фарфор 20-х годов ХХ века — интереснейшая страница в истории декоративно-прикладного искусства. В нем с исторической точностью и абсолютной правдивостью отражены настроения первых лет пролетарской революции. В 1925 году, в связи с 200–летием Российской Академии наук, заводу было присвоено имя гениального русского ученого Михаила Ломоносова.

1941-1945. ГОДЫ ВОЙНЫ И ЭВАКУАЦИИ. СОЗДАНИЕ КОБАЛЬТОВОЙ СЕТКИ

Через два месяца после начала Великой Отечественной войны, 22 августа 1941 года, большая часть оборудования Государственного фарфорового завода им. Ломоносова и многотысячная коллекция заводского музея были эвакуированы в город Ирбит Свердловской области. В кратчайшие сроки там был налажен выпуск автосвечей для двигателей внутреннего сгорания танков и другой военной техники. В Ленинграде перед зданием завода на Неве встали три военных корабля. Художники завода участвовали в их маскировке, используя для камуфляжа фарфоровые краски. Пока не закончились запасы топлива, завод производил посуду для госпиталей Ленинграда. Сотни сотрудников ГФЗ принимали участие в защите СССР в годы Великой Отечественной войны, трудились в блокадном Ленинграде и в Ирбите. Сотрудники завода в июне-июле 1941 года массово уходили на фронт и в народное ополчение, вступали в отряды ПВО. Многим из них не суждено было вернуться на завод. Блокаду осажденного Ленинграда пережили ведущие художники завода.В конце 1943 года возобновила работу Художественная лаборатория завода. В 1944 году, в канун 200-летия завода, художник Анна Яцкевич разработала геометрический узор «Кобальтовая сеточка», ставший визитной карточкой Императорского фарфора. После снятия блокады основной продукцией завода стало санитарно-техническое оборудование. Постепенно возобновлялось и производство художественного фарфора.

1950 – 2000. ПОСЛЕВОЕННЫЙ ПЕРИОД. ИЗОБРЕТЕНИЕ КОСТЯНОГО ФАРФОРА.

В 60-е годы завод вновь обратился к девизам 20-x годов: «Искусство — в быт» и «Искусство — в производство». Поэтапная реконструкция старейшего в стране предприятия, внедрение новой техники и технологий производства фарфора позволили значительно увеличить и разнообразить ассортимент выпускаемой продукции. В конце 60-ых годов на заводе создали технологию — повышенной белизны, тонкости и просвечиваемости. За эту разработку группа специалистов завода была удостоена Государственной премии СССР в области науки и техники. В 1980 году «в знак особого признания вклада в развитие производства и международное сотрудничество» завод награждается престижной международной премией «Золотой Меркурий».

НАШИ ДНИ. ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ.

Бережное использование наследия прошлого, непрерывность развития и постоянное обновление традиций художественного творчества по-прежнему являются неотъемлемой чертой петербургской фарфоровой школы. Русский фарфор всегда отличал тонкий романтизм и обращение к национальной культуре во всей ее полноте.
История одной мечты. Щелкунчик в Большом
Статью подготовил Тимофей, ученик 9 "М" класса
Куратор: Болотова Евгения Валерьевна
Зимние вечера обретают особую магию, когда на сцене Большого театра оживает сказка. На каникулах я посетил Большой театр и насладился великолепием балета "Щелкунчик", который создал Петр Ильич Чайковский. Это событие стало настоящим праздником и подарило незабываемые эмоции.
Когда мы вошли в здание театра, я сразу понял, что моя мечта сбылась. Огромные люстры и изящные канделябры излучали мягкий свет, создавая загадочную атмосферу. Как только поднялся занавес, я попал в самую очаровательную сказку. Великолепные декорации, костюмы, одним словом, каждая вещь создает атмосферу настоящего рождественского чуда. Музыка Чайковского отлично дополняла происходящее на сцене. Произведение, которые мы знаем с детства, в исполнении оркестра Большого театра создавало особенное, торжественное настроение. И ,конечно, хочется сказать про артистов балета. Их легкость и грация просто завораживали. Рассказ о Мари и её Щелкунчике был очень интересным. Щелкунчик — это игрушка, которая становится настоящим героем и побеждает злого мышиного короля.
"Щелкунчик" – это не просто балет, а настоящее волшебство, которое остается в памяти надолго, заставляет нас вспомнить детство и поверить в чудо. Это история о любви, дружбе и победе добра над злом. Она отвлекает нас от повседневных дел и позволяет окунуться в сказочный мир. "Щелкунчик" волшебен, мне очень понравился этот балет, и я бы хотел еще раз посетить Большой театр!

Выбор профессии – ответственное дело!

Статью подготовила Елизавета, ученица 10 "Р" класса
Куратор: Чеботарева Ольга Николаевна
Сейчас я учусь в десятом классе. Но уже в пятом я стала задумываться о том, какой профессиональный выбор я сделаю, кем буду в будущем. Выбор профессии – дело ответственное. Семья, с одной стороны, учителя-наставники и специалисты психологической службы, с другой, помогают нам сделать этот выбор. Но все-таки выбираем мы сами.
А что же нам поможет правильно выбрать высшее учебное заведение, где мы сможем реализовать свои замыслы и получить те знания и навыки, которые нам помогут в обретении будущей профессии? Здесь, конечно, не обойтись без посещения университетов, академий и институтов, которые есть в твоём городе.
Современная Москва дает нам, старшеклассникам, возможность познакомиться с особенностями обучения в различных университетах и академиях еще на этапе выбора высшего учебного заведения. Например, образовательная организация предоставляет возможность проводить встречи с представителями вузов, а сервис «Горизонты» (МЭШ) помогает выбрать и посетить мероприятия в учебных заведениях, где будущие студенты смогут познакомиться с местом учебы, с особенностями программы обучения, условиями поступления, перспективами будущих профессий, вакансиями на рынке труда. Таким образом, выбор вуза становится более осознанным.
В течение 10 класса у нас уже было организовано несколько таких встреч с представителями высших учебных заведений. А ещё мы посетили несколько вузов. Последняя такая встреча прошла 16 января с представителями Президентской академии РАНХиГС, а уже 25 января мы посетили День открытых дверей в Академии.
Я думаю, что такая планомерная работа даст свои результаты и к окончанию 11 класса каждый из нас выберет учебное заведение по душе, где и сможет найти свое призвание.
11 класс. Выпускной. Жизнь обычной школьницы
Статью подготовила Светлана, ученица 11У класса
Куратор: Калабина Светлана Михайловна
Иногда в фильмах показывают, как выпускник или выпускница пишут заключительное сочинение о своей школьной жизни, в чем же они видят свое предназначение. Сегодня и мне захотелось поделиться своими мыслями и рассказать о жизни в 11 классе, поговорить о том, что же является истинным и настоящим… Часто мы бежим, сомневаемся, ошибаемся и разочаровываемся, а будучи подростком это все у нас увеличивается в несколько раз, но это не повод отчаиваться!
Школа - это место побед, достижения успеха, борьбы, проигрышей, это люди, которые становятся твоими друзьями и наставниками. На протяжении всех 11 лет мы растем, меняемся и взрослеем, но если сказать честно, то самым ярким впечатлением оказалась старшая школа. Для меня это время - трамплин, чтобы поверить в себя и свои силы! Именно сейчас я
нашла людей, которые близки мне по духу, тех кто со мной, за меня и рядом. Что же главное? Что есть ложь, а что есть правда? Все просто! Надо стать самим собой. Банально, не правда ли? Я долго искала ответ, какая же я настоящая? Кто я? Но здесь важно вспомнить свой яркий огонек из детства, открыть шире глаза и распахнуть душу, это риск, но он оправдается! Я в этом уверена! Будут моменты, когда покажется, что ничего не получается, все валится из рук и выхода как будто нет. Но это далеко не так! Время всегда одно, нужно просто потихоньку научиться подниматься и идти дальше, а если рядом еще окажется верный друг, то это куда легче!
Мои 11 лет научили меня быть сильной, справедливой, уметь владеть собой перед толпой, мечтать, верить, да много еще чего, что необходимо в жизни. Истина только в нас самих, главное не обманывать свое сердце и делать то, что кажется вам правильным. А еще необходимо думать о ближнем, заботиться, помогать, уметь сострадать чужому горю. Благодаря волонтерству, я увидела, какая бывает жизнь, увидела, как надо работать в команде, полагаться на товарища, как в трудный момент поддержать ближнего. Сейчас хочется сказать спасибо за чудесный опыт! Но ещё есть 7 месяцев, которые остались для самых ярких моментов и новых впечатлений! ВПЕРЕД! ТОЛЬКО ВПЕРЕД!
Возвращение к свету
Статью подготовила Калабина Светлана Михайловна
Иногда судьба складывается так, что, идя по разным дорогам, мы всё равно возвращаемся к тому месту, где однажды по-настоящему почувствовали себя счастливыми. Это место, где загораются глаза от вдохновения, где ощущаешь тепло и поддержку, где каждый день полон новых возможностей и радостных открытий. Для меня таким местом стала родная школа. Именно там начался мой путь к осознанию своего настоящего призвания.
Я отчетливо помню тот день в 8 классе, когда в наш кабинет вошла Цызман Виктория Геннадьевна. С первых секунд было ясно, что это не просто учитель— она буквально светилась от любви к детям и своему делу. В ней было что-то особенное: она искренне верила в нас и с такой страстью говорила об ученическом самоуправлении, что в тот же миг я поняла — мне нужно к ней, стать частью её команды, быть рядом с этим человеком, излучающим свет.
С тех пор моя жизнь наполнилась новыми смыслами. Я погрузилась в школьное самоуправление с головой, почувствовала, что наконец-то нашла своё место. Мы организовывали праздники, создавали проекты, делали что-то важное и нужное. Но ближе к концу 9 класса я осознала, что скоро придётся прощаться со школой, Викторией Геннадьевной и нашей командой, и это казалось чем-то невыносимым. Я понимала, что ещё не готова оставить всё это позади. Поэтому я решила остаться до 11 класса и продлить время, наполненное радостью и общими делами, ради которых утром хотелось вставать.
Эти два года стали одними из самых ярких в моей школьной жизни. Мы проводили мероприятия, ночи напролёт готовились к школьным праздникам. И каждый такой момент был пронизан счастьем. Победа в школьном КВН стала для меня особенным событием. Тогда я думала, что моя история здесь завершилась на высокой ноте.
Но когда я покинула стены школы, оказалось, что найти своё место в мире не так просто. Я чувствовала себя потерянной, не могла найти той поддержки и любви, которые были со мной все школьные годы. Я попробовала выбрать профессию IT-специалиста, но это оказалось чужим. Жизнь теряла краски, я не чувствовала вдохновения и смысла. Всё изменилось, когда я решилась на смелый шаг — оставить IT-сферу и поступить в педагогический университет. Это решение стало поворотным моментом в моей жизни, когда я снова выбрала дорогу к школе, к тому, что было мне по-настоящему дорого.
Вернувшись в своё родное 11-е здание, я словно оказалась дома. Я снова почувствовала ту самую магию, ту искреннюю атмосферу, в которой горели мои глаза ещё в школьные годы. Здесь я снова ощутила ту радость и счастье, которых так не хватало. Я вижу, как ученики, стоящие на пороге взросления, ищут себя, пробуют что-то новое, как когда-то и я. А рядом с ними учителя, такие же преданные и неравнодушные, как Виктория Геннадьевна. Каждый день, проходя по знакомым коридорам, я чувствую благодарность за то, что в тот день в 8 классе она вошла в наш кабинет. Именно Виктория Геннадьевна разглядела во мне то, что я долго скрывала даже от самой себя, — мою искреннюю любовь к детям и желание что-то менять в их жизни, делать её лучше.
Сегодня я понимаю, что это возвращение было неизбежным, потому что именно здесь моё место. Я благодарна судьбе за возможность снова быть в школе, за то, что могу поддерживать детей, вдохновлять их и дарить ту самую веру и любовь, которые когда-то подарили мне. Ведь здесь, в этой школе, горит моё сердце, и каждый день я чувствую, что нахожусь на своём месте, там, где мне по-настоящему хочется быть.
Зачем нужны программирование и робототехника школьникам
Статью подготовил Лев, ученик 10У класса
Куратор: Калабина Светлана Михайловна
В современном мире всё очень быстро меняется. Какие-то 10-15 лет назад робототехника в широких кругах населения мира была чем-то загадочным, считалась сложной и недоступной, с программированием всё было чуть более лояльно, но всё равно считалось и считается до сих пор, что оно доступно единицам. Однако уже сегодня каждый школьник может создать свой программный продукт или сделать робота. Это может быть сделано в рамках интереса, а еще это может быть конечной целью, желанием сделать что-то, что помогало бы в жизни не только тебе самому. Я ученик 10 IT- класса, а до этого учился в классе с естественно-научным направлением.
Сейчас я переживаю новый опыт и пока ещё адаптируюсь, но с уверенностью могу сказать, что освоить информационные технологии может любой.
Так зачем всё-таки школьникам нужны программирование и робототехника? Я считаю, что в мире, который постоянно меняется и развивается, общественный долг каждого - идти в ногу со временем, изучать новые открытия, быть знакомым с недавними достижениями, чтобы не быть обманутым, легко коммуницировать с окружающими и, при столкновении с проблемой, требующей современных решений, хотя бы знать, к какому специалисту обратиться. И сейчас школьникам дана удивительная возможность пробовать себя в новом, интересном и увлекательном процессе создания своей программы или робота как на благо общества, так и для достижения личных целей!
Книжный компас: что почитать подросткам, чтобы не заскучать
Статью подготовила Полина, ученица 9Ф класса
Куратор: Калабина Светлана Михайловна
Подростковый возраст — это время поиска себя, формирования взглядов на жизнь и понимания окружающего мира. Чтение книг может стать отличным способом расширить горизонты, углубить понимание различных тем и развить критическое мышление. Хочу предложить свой топ книг, которые стоит прочитать каждому подростку, включая сюда как русские произведения , так и зарубежные.
Убеждена, что чтение этих книг может стать не только увлекательным, но и полезным опытом для подростков. Каждая из них открывает новые горизонты, помогает понять себя и окружающий мир, а также учит важным жизненным урокам.
Не упустите возможность погрузиться в мир литературы и открыть для себя бесконечные возможности, которые она предлагает!
Мое самое запоминающееся школьное событие
Статью подготовил Кирилл, ученик 11Х класса
Куратор: Калабина Светлана Михайловна
Всем привет, меня зовут Кирилл и я ученик 11 «Х» класса. Я хотел бы рассказать о своем самом памятном празднике в школе. Я состою в ученическом самоуправлении, и на самом деле сложно выбрать лучший праздник. Но я точно знаю, какой самый трогательный праздник! Это День учителя!!! В создании праздника участвовала вся школа, начиная с первоклассников и заканчивая будущими выпускниками. Этот день начался с поздравлений учителей у входа в школу, в этот момент все входящие расплывались в улыбке, учителя были благодарны ученикам, а ученики - своим преподавателям. Царила атмосфера гармонии и веселья.
Продолжился праздник днём самоуправления. Ученики старшей школы заменили преподавателей и почувствовали, как тяжело порой приходится учителям. К счастью, ученики и преподаватели объединились, чтобы провести весёлые и незабываемые уроки. Праздник закончился концертом для учителей. Многие классы показали свои номера, соединяющиеся в одну историю уважения и любви к своим учителям. У всех преподавателей были слезы счастья и незабываемые улыбки. Для многих людей День учителя становится возможностью вспомнить своих любимых педагогов и те моменты, которые оказали значительное влияние на их жизнь. Это время, когда ученики могут оценить усилия своих наставников и осознать, что работа учителя — это далеко не просто работа, а истинное призвание и искусство. Действительно, День учителя — это праздник, наполненный теплом, благодарностью и уважением к тем, кто каждый день прикладывает все свои усилия для формирования будущего нашей Родины.
Память и как ее развить
Статью подготовил Анисимов М., ученик 11Х класса
Куратор: Калабина Светлана Михайловна
Сколько знаков после запятой у числа π? А вы знаете? Как звали главного героя фильма, который вы смотрели последний раз? Память человека обладает огромными запасами знаний, но почему-то, когда мы хотим ими воспользоваться, получается это далеко не всегда. Не так давно я осознал, что совсем не умею пользоваться своей памятью. Казалось, что ею нельзя не уметь пользоваться, мы запоминаем и вспоминаем что-то ежесекундно, но насколько эффективно у нас это получается? Я никогда не отличался феноменальной памятью и поэтому мне стало интересно, как можно себя усовершенствовать. Я наткнулся на несколько интересных статей и на отличную книгу "Тренажёр памяти" Гарета Мура. Эти знания колоссально изменили мои возможности запоминания. И так как тема памяти актуальна для любого человека, я расскажу про самые эффективные и удобные методы запоминания.

Процедурная память: Все мы постоянно делаем огромное количество движений, не задумываясь над их выполнением. Достаточно один раз научиться кататься на велосипеде, и даже спустя долгий перерыв вы сможете сесть и поехать на нём, как будто делали это только вчера. За все эти действия отвечает процедурная память. Это умение делать какие-либо вещи автоматически. Процедурная память отлично прокачивает как само умение запоминать что-либо, так и умение мозга это вспоминать.
Упражнения: научитесь жонглировать/освойте новый вид транспорта (ролики/скейтборд), научитесь новому карточному трюку. Вам достаточно будет всего один раз хорошо овладеть новым умением, и дальше оно будет работать на автоматизме. Таким методом мы учим мозг моментальному вспоминанию необходимых нам вещей.
Память и эмоции: Одним из самых быстродействующих методов запоминаний являются эмоции. Например, если вы каждое утро забываете, закрыли вы дверь или нет, просто попробуйте сделать какое-нибудь странное движение или сказать смешное слово, когда в следующий раз будете вставлять ключ. Наш мозг очень любит позитивные эмоции, поэтому если вы сделаете какое-то смешное и странное действие, например, при выключении утюга, вам не составит сложности точно вспомнить о том, что он выключен.
Выстраивание воспоминаний: Самый удобный и проверенный метод для долгосрочных воспоминаний - это их выстраивание и структурирование. Я таким способом подготовился к итоговому сочинению в 11 классе. Мне необходимо было очень хорошо запомнить 1 литературное произведение. Мы с подругой договорились, что каждый день должны читать по 12-15 страниц книжки и очень подробно рассказывать по телефону о том, что сегодня прочитали. Так продолжалось от начала и до конца чтения, ежедневно. В итоге те произведения, которые мы читали и пересказывали, мы знаем почти наизусть, каждую мелочь и каждую деталь. Это произошло из-за правильного выстраивания воспоминаний. По такому же принципу можно пересказывать одноклассникам параграф по истории. Мозг гораздо лучше запомнит информацию, если мы её проговорим или перескажем кому-то. Так происходит, потому что теперь для вас это не просто заученный текст, а полноценная система воспоминаний. Таким способом можно выучить неограниченный объём информации.
Чертог памяти: Самый крутой и мощный, но и самый сложный для обучения метод запоминания. Сначала поговорим о самом чертоге. Само по себе это неограниченное пространство для ваших заметок и запоминаний, которое находится только у вас в голове. Попробую объяснить его на примере вашей школы, так как для формирования чертога необходимо пространство, которое вы хорошо знаете и в котором хорошо ориентируетесь. Представьте, что ваш чертог начинается перед школьным турникетом, это ваша точка начала. Допустим, нам необходимо запомнить расписание уроков на сегодня. Воспользуемся методом "эмоций": представьте, что учителя, которые ведут у вас сегодня предметы, в такой же последовательности, как и сами уроки, прыгают через африканского тигра фиолетового цвета и при этом делают это на самокатах, велосипедах и коньках, крича название своих предметов, всё происходит прямо на входе в вашу школу. Достаточно сосредоточиться на 20 секунд, чтобы представить желаемую картинку, и она уже крепко засядет в вашем чертоге. Чертог нам нужен для того, чтобы мы точно знали, где находится наше воспоминание. Вам достаточно будет всего лишь закрыть глаза и представить вход в школу, и вы уже увидите перед собой тех учителей, которых пытались запомнить. Ваш чертог памяти может быть совершенно любым, главное - как можно чаще им пользоваться.
Я поделился с вами самыми универсальными методиками запоминаний, уверен, больше вы ничего не забудете и ничего не пропустите. 
Память сохраняет только то, что вы сами даёте ей на сохранение.
Первые шаги к мечте
Статью подготовил Рафаэль, ученик 5У класса
Куратор: Калабина Светлана Михайловна
Мне кажется, многих интересует вопрос, как же выбрать профессию? Дам полезные советы о том, как я выбрал себе занятие в будущем и кем я хочу стать. Есть разные мотивы выбора профессии: некоторые хотят большую зарплату, некоторые - заниматься любимым делом, а некоторые — всё сразу.
Так как же нам выбрать профессию?
Во-первых, занимайся тем, что тебе по душе, ведь именно на любимой работе ты будешь добиваться больших успехов. Ты увидишь, как светятся глаза, когда ты погружаешься в то, что по-настоящему любишь. Ведь когда ты любишь своё дело, ты будешь готов тратить на него время и усилия, становясь мастером своего ремесла.
Во-вторых, только ты должен решать свою судьбу. Не позволяй никому выбирать за тебя. Каждое решение, каждое направление, которое ты выберешь, – это важный шаг к твоему будущему. Выбор за тобой — это твоя уникальная жизнь, и лишь ты способен направить её в нужное русло.

Прорыв современного искусственного интеллекта
Статью подготовил Тимур, ученик 11Х класса
Куратор: Калабина Светлана Михайловна
В последние годы нейросети стали одной из самых обсуждаемых тем в мире технологий. А что это такое, почему все вокруг говорят о них? Попробуем разобраться. Я, Тимур, ученик 11 «Х» класса, поделюсь с вами самыми интересными и необычными нейросетями, которые уже сегодня могут впечатлить даже самых скептически настроенных людей. Возможно, вы знали, что плакат учителей на 23 февраля и 8 марта - это работы, сделанные мной. Именно поэтому я точно знаю,  о чем вам рассказать.
Suno AI — это нейросеть, предназначенная для создания музыки и звуков. С её помощью можно создавать мелодии, звуковые эффекты или фоновые композиции для видео, игр и других проектов. Suno AI ориентирована на пользователей, которые не имеют профессиональных навыков в музыке, но хотят добавить аудио к своим проектам. Это может быть полезно, например, для создателей подкастов, блогеров или разработчиков игр, которым требуется уникальное музыкальное сопровождение. В перспективе такие нейросети смогут помогать даже музыкантам-профессионалам, давая идеи для новых композиций.
Stable Diffusion — это нейросеть, которая генерирует изображения по текстовому описанию. Если вы зададите ей фразу, например, "город будущего с летающими автомобилями", нейросеть превратит ваши слова в картину, соблюдая стиль и детали. Отличительной чертой Stable Diffusion является её способность работать в разных стилях — от фотореализма до фантастических пейзажей или абстракций. Эта гибкость позволяет использовать нейросеть художникам, дизайнерам и разработчикам игр. Stable Diffusion подходит для создания иллюстраций, концепт-артов и даже рекламных баннеров.
RVC Voice — это нейросеть, которая предназначена для синтеза и преобразования голоса. Она может изменять голос, подстраиваясь под стиль и тембр другого человека, либо создавать новый, реалистичный голос по заданным параметрам. Такой инструмент особенно полезен для создателей аудиоконтента, видеомейкеров и разработчиков игр. Одним из главных преимуществ RVC Voice является её способность точно воспроизводить интонации и эмоциональные оттенки, что делает результат максимально естественным. Пользователи могут, например, сделать так, чтобы их голос звучал как голос другого человека или изменить акцент и тембр. Применение RVC Voice очень разнообразно: от дубляжа и озвучки видеороликов до создания виртуальных ассистентов, которые будут звучать по-настоящему живо.
В будущем нас ждёт ещё больше удивительных и полезных инструментов, которые будут упрощать решение наших повседневных задач и открывать новые возможности для творчества. А пока я надеюсь на то, что вам было интересно узнать о самых необычных нейросетях, и, возможно, вы уже задумались, как можно использовать их в своих проектах. Технологии развиваются стремительно, и кто знает, возможно, уже завтра мы увидим новые удивительные возможности ИИ, которые ещё больше впечатлят и вдохновят нас.
Проба пера

И будет лишь так!

Автор стихотворения: Елизавета, ученица 10 "Р" класса
Куратор: Чеботарева Ольга Николаевна

Часы пробили двенадцать,

И вот Новый год на пороге…

Пришел он к нам на год остаться.

Что всем пожелаю в итоге?


Пусть счастие вас не покинет,

Здоровья, любви и удачи,

Уйдут пусть и грусть, и унынье.

И будет лишь так! Не иначе!

История Серой картонной Коробки
Сказку написали: Платон, ученик 2 "И" класса,
Наталья Сергеевна Рогова (мама Платона)
Куратор: Аванесян Светлана Оганесовна
В одном большом городе, в квартире на втором этаже, в платяном шкафу жила Серая Картонная Коробка. Когда-то ее привезли вместе с обувью из магазина. Ботинки вытащили, а она долго пылилась в углу, пустая и всеми забытая.
Свет лишь изредка пробивался сквозь створки шкафа, и эти мгновения для Серой Коробки были просто необыкновенными. Все, что Ей оставалось-это ждать, когда кто-нибудь из обитателей квартиры случайно увидит Её и отправит в мусорный контейнер гнить на свалке. Поэтому Она просто смирилась и ждала своего часа.
Однажды вечером маленький мальчик, который жил в этой же квартире, распахнул дверцы шкафа и радостно захлопал в ладошки, увидев Коробку. Это было очень неожиданно! Он бережно взял ее в руки и сказал: «Я нашел! Это то, что нужно!»
И коробка увидела яркий свет. Множество разноцветных предметов на большом столе. Там были сочные картинки, инструменты, нитки, куча бумаги, картона и всякой всячины.
"Это какая-то волшебная лаборатория,"- подумала Серая Коробка и с интересом взглянула на восторженного мальчика. Через некоторое время Серую Коробку одели в цветной картон с изображением объемных цифр. Эти картинки были найдены в интернете, и каждая из них распечатывалась в типографии специально под размер картонного ящика.
Внутри неё разместились разнообразные кармашки с книжками- гармошками, гирляндой из цифр, волшебными живыми часами, механизм которых собирался из подручных средств.
В таблице умножения передвижное окошко было сделано из пластика, который вырезали из упаковки клея, и двигалось по клеточкам, останавливаясь на нужном изображении.
Мальчик принес детали из своего конструктора Лего и расположил на квиллинговых полосках- их мама достала из своего набора для творчества. Это были счеты Абак. На колоннах красовались портреты великих математиков, что придавало объекту значимости, величественности и уважения.
Помимо этого на развороте расположились логические пазлы, лабиринты и загадки про цифры.
Мама связала из пряжи веревочки, и мальчик ловко продел их в отверстия боковых сторон картонного ящика.
"Ты больше не Серая Коробка!- сказал гордо мальчик.- Ты Творческий Математический Лэпбук!"
Коробка очень обрадовалась и засияла. Ведь теперь ей предстоит увидеть целый Школьный Мир. Если бы я могла говорить, я бы сказала: «Спасибо! Ты подарили мне вторую жизнь, яркую и интересную!»

Продолжение следует…
Новости от дошколят
Новогодние приключения дошколят
Статью подготовили: Гайдукова Любовь Петровна, Якупова Эльвира Хасяновна
Быстро и весело пролетели зимние каникулы – любимое время для детей и взрослых. Время зимних забав, когда можно и на коньках покататься, и в лес на лыжах всей семьей сходить, и с горки на санках прокатиться. Увидеться с родными и друзьями, которые живут в другом районе или городе и поделиться с ними хорошими новостями. Посетить свои любимые музеи, выставки и спектакли. А самое главное - отметить любимый Новогодний праздник!
Наши дошколята с восторгом вспоминают эти волшебные дни и, возвращаясь в детский сад, с радостью делятся своими впечатлениями о том, где им удалось побывать и что увидеть.
Семья Тимофея сразу после празднования Нового года отправилась в гости в Санкт-Петербург. Этот город зимой особенно хорош — покрытые снегом дворцы и парки выглядят как декорации из сказки. Свое путешествие Тимофей начал с посещения Кунсткамеры - кабинета редкостей, задуманного Петром I как центр просвещения и науки. Экспонаты музея вызывали интерес и удивление. Прогулялся по Петропавловской крепости, полюбовался красотами реки Невы и побывал на фестивале ледовых скульптур «КроншЛед». Ледяные композиции поражают своей красотой — это настоящее волшебство, сделанное изо льда. Вечером была прогулка по украшенному Невскому проспекту и замерзшим набережным Фонтанки и Мойки. На дворцовой площади стояла нарядная красавица Елка, к ней можно близко подойти и рассмотреть ретро игрушки. Зима — это время для активного отдыха, Тимофей весело провел время на катке, катался на горках, играл в снежки. Поездка в Санкт-Петербург прошла замечательно, зимний город увидели во всей красе, он подарил яркие эмоции, которые согреют даже в самые холодные дни!
Семья Леры в новогодние каникулы совершила маленькое путешествие по своим любимым сказкам на разных Московских площадках. Спектакль «Щелкунчик» на площадке Московские сезоны был очень интересным и захватывающим. Детей на представлении встречали дед Мороз и Снегурочка и предлагали прокатиться на карусели, сделать яркие фотографии на память, поиграть в игры. А еще Лера посетила Малый театр, посмотрела представление «Сказка о царе Салтане», которое оставило такое яркое и незабываемое впечатление, что Лера вспоминала о нем еще несколько дней и рисовала любимых персонажей в своем альбоме.
О своих новогодних путешествиях Полина сделала целую презентацию и с удовольствием поделилась со своими сверстниками интересным рассказом и яркими фотографиями. Сначала Полина поехала в Казань , там, у бабушки, со всей своей семьей встретила Новый год. Погода стояла по-настоящему зимняя и снежная. Полина ходила на Новогоднюю елку и была королевой на празднике. Вместе с другими детьми Полина веселилась, играла, делала ангелов на снегу и танцевала, участвовала во всех конкурсах, которые проводили Дед Мороз и Снегурочка, любовалась праздничным фейерверком. В общем, веселилась от души! Но на этом путешествие не закончились, и Полина вместе со своими родителями полетела на Сахалин. «Полет длился всю ночь,- рассказывала Полина. - Остров Сахалин находится очень далеко от Москвы. Когда в Москве день, на Сахалине – ночь. А еще там очень много снега и сильный мороз, но есть много развлечений. Мы ходили в аквапарк, катались на горках, плавали в бассейнах и посещали бани. Еще мы были в парке развлечений на детской дискотеке, были в гостях у ездовых собак, катались на специальных санках, которые называются нарты. Чтобы подружиться с собакой нужно протянуть ей сжатый кулачок и, если собака не будет злиться, ее можно погладить. А еще я училась кататься на горных лыжах вместе с тренером. Мы несколько раз съехали с самой высокой горы. Мне очень понравилось кататься на горных лыжах. Вместе с родителями мы ходили в поход к Тихому океану по очень глубокому снегу, меня хвалили за то, что я смогла сама дойти до берега и вернуться обратно, не жалуясь на усталость. Мама на Сахалине организовывала Российско-Китайские зимние молодёжные игры, а мы с папой были приглашены на церемонию открытия. Было очень весело и красиво. Мама была очень занята, но пригласила нас и на вечер закрытия игр. Там было много интересных людей, с которыми я знакомилась и вместе веселилась, а еще я выступала на сцене с настоящими артистами и танцевала с королем. Было очень весело».
Зимние праздники — это то редкое время, когда и взрослые, и дети отдыхают, и их отдых совпадает. Когда за окном зима, домашний очаг становится уютнее и теплее, в такие дни особенно легко стать ближе и укрепить семейные узы.
Каникулы, каникулы! Весёлая пора!
Статью подготовили: Есипова Наталья Георгиевна, Сапегина Кристина Игоревна
Новогодние каникулы – это волшебное время, полное радости и ожидания чуда. Каждый ребёнок с нетерпением ждёт, когда же наступят новогодние каникулы, когда не нужно идти в детский сад, и можно весело проводить время со своими близкими и друзьями. Родители ждут наступления каникул не меньше, чем их чада: это время, когда они могут полезно и продуктивно провести время со своими детьми, а не сидеть около телевизора. Взрослые должны понимать, что время зимних каникул должно быть грамотно распределено, здесь может быть место как активному отдыху, так и спокойным семейным развлечениям. Необходимо распланировать заранее все мероприятия, но при этом нужно оставить время и на незапланированные развлечения. К примеру, детей можно удивить неожиданным походом в гости всей семьей.
Отдых в период новогодних каникул должен быть не только полезным, но и увлекательным, чтобы дети вспоминали о нём с радостью и позитивом. Ведь лучший отдых – это новые впечатления.
Во время новогодних каникул ребята нашего детского сада вместе с родителями посетили разные мероприятия: театр Образцова, посмотрели мюзикл «По щучьему велению…» и «Буратино» в доме музыки, побывали в усадьбе деда Мороза, а ещё в музее истории мироздания в Дедовске, а также в океанариуме, на ледовых площадках, ну и конечно же просто покатались на ватрушках с горки. Многие дошкольники побывали на Кремлевской ёлке и встретились с дедом Морозом и его внучкой Снегурочкой. Ну а если у кого-то не получилось выехать куда-нибудь на мероприятие, то эти ребята вместе с родителями отправились в поход в ближайшие кинотеатры и на детские площадки своего района.
Праздничное новогоднее настроение ощущалось каждый день на протяжении всех зимних каникул, поэтому они прошли весело, насыщенно и задорно!
Уважаемые читатели!

В заключение хочется отметить, что январские каникулы были насыщенными и интересными. Мы успели отдохнуть, погулять, повеселиться и зарядиться положительными эмоциями на весь год, пока новые знания и открытия ждали нас на пороге школы!

С наилучшими пожеланиями, редколлегия:

Захарова А.О., Захаров Р.П., Семенищева Л.Ю. и учащиеся медиаклассов

Made on
Tilda