ШАГ - Школьная актуальная газета
Март 2025г. Выпуск №25 (№67)

Уважаемые читатели!

Мартовский выпуск школьной газеты — это особенное событие, ведь март приносит с собой весну, солнце и радость!

В этом выпуске мы расскажем о новых успехах наших ребят и педагогов, поделимся интересными новостями и событиями!

XV Петербургский Международный образовательный форум
Статью подготовили Куренкова Наталья Алексеевна и Квасова Ольга Георгиевна
Куратор: Захарова Анна Олеговна
Ежегодно на несколько дней Санкт‑Петербург становится столицей российского образования, открытой площадкой для дискуссий, обмена опытом, откровенного профессионального диалога ведущих специалистов в области просвещения.
Более 750 педагогов из 44 регионов России и зарубежных стран с 24 по 28 марта активно обсуждали актуальные вопросы музейной педагогики и патриотического воспитания на Всероссийской ассамблее «Школьный музей. Смыслы времени».
На пленарном заседании педагоги нашей школы выступили с докладом в секции «Взаимодействие школьных музеев с детским центром Музея Победы в контексте воспитания гражданина и патриота» и представили свой опыт работы по налаживанию межрегиональных связей школьных музеев.
Наш совместный проект с ДЦ Музея Победы и госпитальной школой "УчимЗнаем" исследовательского центра детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Д. Рогачева никого не оставил равнодушным.
Впереди нас ждут успешные практики, ценные знания, вовлеченность, изучение и сохранение истории и культуры, межрегиональное сотрудничество!
Форум в Гостином дворе
Статью подготовила Дарья, ученица 8 "К" класса
Куратор: Аванесян Светлана Оганесовна
21 марта мы посетили форум колледжей Москвы в Гостином дворе. Обстановка с самого начала располагала к общению и заряжала всех энергией. Нескончаемый поток подростков шумной гурьбой разбрёлся по секциям форума.
При входе была организована зона для фотосессий. Тут расположился старый автомобиль «Победа», восстановленный студентами Московского технологического колледжа, а плакаты советских времен настраивали нас на нужную волну... На них красовались лозунги с напутственными словами, которые наставляли нас учиться и идти всегда вперед.
Все гости форума могли пройти опрос, помогающий определиться с будущей профессией и выбором колледжа. Затем мы отправились испытывать свои возможности, знакомясь с конкретной отраслью. Нас знакомили с творческими и педагогическими направлениями, затем показали работу МЧС, рассказали об успехах в здравоохранении и в компьютерных технологиях.
В каждом отделении присутствовали внимательные наставники, которые помогали попробовать приблизиться к заветной мечте, вдохновляли нас. Для будущих учителей и социальных работников были разработаны интерактивные игры, которые и сейчас активно используются при работе в учебных заведениях. А еще у нас была возможность отточить свои навыки в решении задач, где необходима скорость реакции для оказания нужной помощи.
Будущие спасатели и защитники порядка могли ощутить на себе тяжесть костюма пожарного, потушить интерактивный огонь. А творческие личности имели возможность создать собственную компьютерную модель или придумать дизайн наряда. Компьютерным специалистам также было предоставлено множество мастер-классов.
Помимо интерактивных занятий проводились и лекции. Мы слушали фигуристку и телеведущую Евгению Медведеву, психолога Анетту Орлову, трехкратную олимпийскую чемпионку Марию Киселеву, доктора биологических наук Вячеслава Дубынина, сомнолога Романа Бузунова, врача и телеведущего Сергея Малоземова.
Нам все на этом форуме было интересно! А в конце всех мероприятий желающие могли посетить концертные программы. Каждый день проведения форума выступали разные молодежные группы: MiaBoyka, Юлия Гаврилина и коллектив Nansi&Sidorov…
Необычный праздник
Статью подготовил Роман, ученик 8 "К" класса
Куратор: Аванесян Светлана Оганесовна
7 марта в России отмечается необычный праздник – День прогуливания уроков. Трудно, наверно, найти хотя бы одного человека, который хотя бы раз не прогулял какой-нибудь урок!
В этот замечательный день встречают весну, гуляют по городу, наслаждаются солнцем, а не сидят за партой в школе. Раньше прогульщиков наказывали ремнём, лишением лакомств, отменой прогулок, но потом махнули на всё рукой и придумали такой праздник.
День прогуливания отмечают во многих странах. В Польше праздник приходится на 21 марта. Это событие у них носит официальный характер. Учителя сами отпускают желающих с уроков, а родители не ругают детей за прогулы. Также устраивают мероприятия, посвященные встрече весны, в Великобритании. Там официально разрешено прогулять школу 1 февраля. Это относится как к школьникам, так и ко взрослым. В Литве этот праздник отмечают 20 марта.
7 Марта - это начало весны. Природа просыпается, настают тёплые деньки, хочется гулять, но не учиться. Вот поэтому и была выбрана эта дата. Специально никто не призывает прогуливать уроки. Официально никто не пишет, чтобы в этот день не приходили в школу, но явление это есть. И прогуливание уроков-неотъемлемая часть школьного обучения.
Никто не призывает прогуливать уроки постоянно. Но иногда это нужно. Бывает, что очень скучный урок, порой несправедливая оценка или задано много заданий - всё это прямо подталкивает к прогулу… Чтобы такого не было, можно разнообразить учебную рутину. Можно и нужно поехать на экскурсию, участвовать в викторинах, соревноваться с другими классами. Иногда всем нам нужно немного отдохнуть от обычного распорядка, чтобы вернуться к делам с новыми силами .
 Возможно, День прогуливания уроков может помочь переосмыслить подход к образованию и отдыху. Иногда, чтобы двигаться вперед, нужно просто остановиться и посмотреть на мир другими глазами...
День прогуливания уроков - это не просто повод ничего не делать. Это возможность научиться ценить время, находить середину между учёбой и отдыхом, а также открывать для себя что-то новое.
Реализация федеральных проектов
Вместе мы можем больше
Статью подготовила Полина, ученица 5 "У" класса
Куратор: Калабина Светлана Михайловна
Волонтёры — это люди, которые совершают добрые дела для тех, кто в этом нуждается. Это не просто слова, а настоящая философия, которой я, Копылова Полина Витальевна, начала жить с 12 лет. Я поняла, что помогать другим — это не только важно, но и невероятно приятно. Мне нравится совершать поступки, которые называют добрыми делами, будь то помощь бабушкам и дедушкам или поддержка детей. Каждый раз, когда я вижу улыбку на лицах тех, кому я помогла, моё сердце наполняется радостью. С моими подругами мы активно участвуем в подготовке к различным праздникам в школе. Мы создаем яркие декорации, которые приносят радость всем. Это не просто работа, это — творчество, которое объединяет нас. Всё это делает нашу школу ещё более уютной и праздничной! Кроме того, я собираю вещи для военных и отправляю в зону СВО. Это моя маленькая лепта в поддержку тех, кто защищает мою страну. А недавно я собрала макулатуру и сдала её на переработку — это не только помощь природе, но и возможность сделать мир немного чище.
Знаете ли вы, что в России движение волонтёрских организаций начало активно развиваться в начале 1990-х? Это время, когда люди начали осознавать, как важно помогать друг другу. Занимаясь волонтёрством, я не только помогаю другим, но и открываю для себя новые горизонты. Я лучше понимаю свои ценности, интересы и потенциал. Волонтёрская деятельность учит меня быть добрее и отзывчивее, а также способствует улучшению моего психоэмоционального состояния.
Волонтёрство — это не просто помощь, это целая философия жизни. Каждый из нас может стать частью этого удивительного движения, и я призываю вас сделать первый шаг. Давайте вместе сделаем мир лучше!
Городские проекты
Спектакль «Амадей»  
Статью подготовила Анна, ученица 4 К класса
Куратор: Аванесян Светлана Огавесовна
Недавно я посетила спектакль "Амадей" в театре МЕЛ.
Спектакль поставлен по драме Питера Шеффера. Постановка оказалась очень необычной. Здесь смешное и грустное переплелись воедино. А посвящено это произведение трагической судьбе  талантливого композитора.
Главный герой Сальери рассказывает свою историю дружбы с Моцартом. У всех, конечно же, возникает вопрос: «Правда ли , что Сальери отравил Моцарта?» Сам герой рассказывает, как он познакомился с Моцартом, как он делал вид, что помогает молодому гению, но при этом ему завидовал.
Сальери вспоминает любовь к Констанции, в мельчайших подробностях рассказывает о чувствах и мыслях, которые испытывал он когда-то. А в конце произведения мы понимаем, что Моцарт был отравлен не ядом, а теми поступками, которые Сальери совершил.
Я была очарована игрой актеров. Констанция в исполнении Марии Ланец была прекрасна. Моцарт — бесподобен! Поражает также и большой экран. Моцарт записывал  на нем ноты своего произведения. Петр Кожевников в роли Сальери очень убедителен. Он очень искренен в своих переживаниях и страданиях.
Завораживали танцы, взаимодействие актеров со зрителями было очевидным, искренность игры, волшебная музыка Моцарта не оставляли равнодушными никого! Всё восхищало! Все смотрелось на одном дыхании!

ИТ-интенсив: Практика вместо теории
Статью подготовила Жукова Елена Леонидовна, классный руководитель 7 "Ф" класса
Куратор: Калабина Светлана Михайловна
Ученики 7"Ф" класса проекта «ИТ-вертикаль» взяли уверенный старт в увлекательный мир программирования с курсом «ИТ-интенсив: Программируем на языке С++». Каждую среду и четверг школьники отправляются в НИТУ «МИСиС» не за скучными лекциями, а за настоящими IT-приключениями. Этот курс — не просто знакомство с языком программирования. Здесь ребята учатся оживлять строчки кода, шаг за шагом осваивая искусство решения реальных задач: они пишут рабочие программы, исправляют ошибки, разгадывают алгоритмические головоломки и создают собственные мини-проекты. «Никакой теории ради теории — только практические навыки, которые пригодятся в будущем», — подчёркивают организаторы курса. Но самое захватывающее начинается в университетских лабораториях, где школьники погружаются в атмосферу настоящего IT-сообщества. Они работают с профессиональными инструментами, учатся взаимодействовать в команде и даже разрабатывают собственные приложения. «Сначала было непросто, но потом тебя охватывает непередаваемое чувство, когда ты видишь, что твой код начинает работать!» — делятся эмоциями ребята. Такие программы — отличный трамплин для будущих разработчиков. Уже сегодня ученики 7"Ф" делают свои первые шаги в мир больших технологий. И кто знает, а вдруг именно они через несколько лет станут авторами прорывных IT-проектов? Вперёд, к цифровым вершинам!
Фестиваль «Лампа» или как мы покоряли Планету КВН
Статью подготовила Василиса, ученица 10 "У" класса, капитан команды «В главных ролях»
Куратор: Калабина Светлана Михайловна
Фестиваль «Лампа», прошедший на легендарной сцене Планеты КВН, стал для команды «В главных ролях» настоящим эмоциональным вихрем. Эта поездка — не просто выступление, это возможность прикоснуться к мечте, вдохнуть атмосферу творчества и партнёрства.
Для нас КВН — это гораздо больше, чем игра. Это целая жизнь, наполненная репетициями, шутками, поддержкой друзей и невероятным азартом. Каждый выход на сцену — это момент, когда сердце замирает, а потом бьётся с удвоенной силой. Ты стоишь под светом софитов, перед тобой огромный зал, и в эту секунду весь мир сужается до сцены, команды и зрителей. Волнение перед выступлением всегда особенное. Оно похоже на электрический разряд, пробегающий по всему телу. Колени дрожат, ладони потеют, но стоит сделать шаг вперёд, услышать первые аплодисменты, и страх сменяется восторгом. Ты ловишь каждую эмоцию зала, чувствуешь поддержку команды за спиной, именно этот момент и становится настоящей магией. Мы любим сцену за возможность быть самим собой и одновременно за возможность перевоплощаться в самые разные образы. Сцена — это пространство свободы, там можно выразить свои мысли, поделиться переживаниями и заставить зал смеяться. Она дарит непередаваемое чувство единения с публикой: в этот момент ты не просто выступаешь, а создаёшь что-то уникальное вместе с каждым зрителем в зале. Ты ощущаешь энергию аудитории, ловишь её реакцию и в ответ отдаёшь ещё больше эмоций. Это живой диалог, где аплодисменты становятся частью единения, частью совместного творчества. Кроме того, сцена учит нас преодолевать страхи и сомнения. С каждым выходом мы становимся увереннее, учимся чувствовать плечо партнёра рядом. Именно на сцене раскрываются лучшие качества команды: поддержка, взаимопонимание, дружба. Здесь каждый может найти свою роль и почувствовать себя частью чего-то большего. Фестиваль «Лампа» на Планете КВН стал для нас ярким подтверждением того, что мы движемся в правильном направлении. Мы ведь не просто играем в КВН, мы живём им. И эта поездка ещё раз напомнила нам, за что мы так любим сцену. Это эмоции, адреналин, смех, дружба! Ведь для нас каждый выход на сцену — это шаг в новую историю!

Мы о войне стихами говорим

Статью подготовила Василиса, ученица 5 "С" класса
Куратор: Васильева Татьяна Михайловна
9 мая 2025 года наша страна будет отмечать 80-летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Эта война оказала огромное влияние на дальнейший ход истории, на развитие мировой и особенно русской культуры.
На великую народную беду сразу откликнулись и поэты, и прозаики. В первый же день войны писатель Александр Александрович Фадеев заявил на митинге: «Писатели Советской страны знают своё место в этой решительной схватке. Многие из нас будут сражаться с оружием в руках, многие будут сражаться пером». Стихи и песни, звучавшие на фронте в промежутках между боями, придавали силы бойцам, заставляли на время забывать, что идет война.
21 марта (Всемирный день поэзии) в здании 8 прошел час поэзии «Мы о войне стихами говорим». Ученики 5-8 классов читали стихи о войне. Это было очень волнительно и трогательно.
Я считаю, что такие мероприятия просто необходимы для нас. Мы только - только вступаем во взрослую жизнь, поэтому знания об истории нашей страны и о её культуре – это необходимая часть нашего воспитания и образования. Я горжусь тем, что являюсь гражданином великой России!
Новости от дошколят
Маленькие исследователи. Опыты с магнитом
Статью подготовили Гайдукова Любовь Петровна, Якупова Эльвира Хасяновна
Дети от природы любознательны, их влечет все неизведанное, они с интересом наблюдают за природными явлениями, находят необычные вещи и экспериментируют с любым материалом, который попадает им в руки. Так дети постепенно самостоятельно познают окружающий мир, изучают природные явления и свойства предметов, делают выводы о том, какие из них и как можно применить в своей игре.
В группе мы часто пользуемся яркими магнитами для закрепления картинок или заметок и, конечно, эти магниты привлекли внимание детей. У них возникали различные вопросы о происхождении магнита, его свойствах и применении.
Мы рассказали детям, что магниты окружают нас повсюду. Магнит можно найти в мобильном телефоне, компьютере, в дверце шкафа, компасе, в некоторых игрушках.
Земля, Солнце и все планеты Солнечной системы – это тоже магниты гигантских размеров. Да и человек ведь тоже является магнитом, так как биотоки, текущие внутри нас, создают магнитные поля.
Магнит – это тело, обладающее собственным магнитным полем. По предположению ученых, древние залежи магнетина были обнаружены в области Магнисии, на территории современной Греции.
Ребята с увлечением обсуждали действия магнитов и хотели сами попробовать провести эксперименты. Мы подобрали для них простые, но увлекательные опыты. Например, мы выясняли, можно ли достать металлический предмет из воды, не намочив рук? В результате проведенного опыта, ребята сделали вывод о том, что вода не мешает действию магнита.
Следующий опыт («Сила магнитов») позволил узнать, какой из двух магнитов окажется сильнее? Вместе с ребятами мы решили испытать силу магнитов двумя способами. Первый способ исследования - сравнение магнитов по действию на расстоянии. Сильнее тот магнит, который притянет стальной предмет. Второй способ изучения свойств магнита – эксперимент по количеству предметов, притянутых им. А здесь сильнее тот магнит, который удерживает у своего полюса цепочку с большим количеством предметов.
Потом мы решили проверить опытным путем вопрос о том, всё ли притягивает магнит? Ребята собрали предметы из различных материалов и испытывали действие магнита, а затем сделали вывод, что притягиваются только железные предметы, а пластик, дерево и многие другие предметы нет.
Будут ли магниты притягивать друг друга? Узнать ответ на этот вопрос ребятам помог эксперимент «Взаимодействие двух магнитов».
Проводя эксперимент, дети увидели, что магниты то притягиваются друг к другу, то отталкиваются, оказалось, что на магниты влияют полюса.
Притягиваются противоположные полюса (юг и север). Идентичные полюса отталкиваются друг от друга. В разговоре о полюсах, дети вспомнили о том, что наша планета тоже имеет полюса (северный и южный) и решили проверить «Магнитные силы Земли». А так как Земля – это большой магнит, то все свободные магниты выстраиваются по его магнитным линиям. Это и позволяет стрелке компаса всегда правильно указывать направление север-юг. Дети рассмотрели компас, направление его стрелки.
Проводя эксперименты с магнитами, ребята сделали вывод о том, что они имеют большое значение в нашей жизни и используются людьми в различных целях. А такое понятие, как магнитное поле, оказалось доступным для понимания детей, благодаря проведению несложных опытов.
Благодаря экспериментальной деятельности, дети убедились, что магнитные поля можно обнаружить, а магнитное поле земли можно определить при помощи компаса.
Цветы для мамы
Статью подготовила Есипова Наталья Георгиевна
Цветы для мамы – это универсальный способ передать свои чувства. Они могут стать не просто подарком, а искренним проявлением любви, благодарности и тёплых эмоций. Выбирая популярные растения, необходимо учитывать их символику и сочетание цветов, чтобы создать идеальный букет. Вот несколько советов по выбору цветов для мамы:
Учитывать возраст и стиль мамы:
- для молодой мамы подойдут яркие и современные букеты;
-  для более зрелой женщины – классические композиции из роз и лилий.
Обратить внимание на аромат:
-некоторые цветы, например, лилии или гиацинты, имеют сильный аромат. Если мама чувствительна к запахам, выбирать надо цветы с нейтральным ароматом, такие как герберы или тюльпаны.
Добавить персонализацию:
-включить в букет цветы, которые ассоциируются с вашими общими воспоминаниями ( например, если мама любит садовые розы, добавить их в композицию).
Не забывать о практичности:
-если мама любит ухаживать за растениями, подарите ей цветы в горшке( например, орхидею или фиалку). Это будет долговечный и трогательный подарок маме.
Не забывайте, что главное – это внимание, которое вы вкладываете в подарок. Даже самый скромный букет, подаренный с душой, станет для мамы самым дорогим и ценным. А у нас в саду прошла выставка рисунков и поделок «Цветы для мамы».
О спорт, ты - мир!
С каждым ударом в тхэквондо мы открываем новые горизонты
Статью подготовили участники взрослой группы по тхэквондо
Куратор: Калабина Светлана Михайловна
С радостью сообщаем, что в нашей школе теперь открыта новая группа по тхэквондо для взрослых! Это отличная возможность для всех, кто хочет заниматься спортом после работы и поддерживать себя в отличной физической форме. Этот вид спорта сочетает в себе элементы самозащиты и физической активности. Занимаясь тхэквондо, вы не только улучшаете свою физическую форму, но и развиваете дисциплину,  настойчивость и уверенность в себе. Это отличный способ снять стресс после долгого рабочего дня и зарядиться положительной энергией. Наши занятия проходят в дружелюбной и поддерживающей атмосфере, где каждый сможет найти место для себя, независимо от уровня подготовки. Опытный тренер поможет вам освоить основы техники, научит правильным движениям и поможет достичь ваших целей. Вы сможете не только научиться новому, но и познакомиться с другими увлечёнными людьми, разделяющими вашу страсть к спорту. Регулярные тренировки помогут укрепить мышцы, улучшить координацию и гибкость, а также повысить общую физическую выносливость. Кроме того, занятия спортом способствуют улучшению настроения и повышению уровня энергии, что особенно важно в нашем сложном мире.
Не упустите возможность изменить свою жизнь к лучшему! Записывайтесь в группу тхэквондо для взрослых в нашей школе и начинайте свой путь к здоровью и гармонии уже сегодня.
Проба пера

Моя мама

Автор: Владислав, ученик 5 "С" класса
Куратор: Соколова Наталия Юрьевна
Мама… Какое простое и теплое слово! Моя мама – это всё для меня! Я очень люблю её и не представляю своей жизни без неё. В этом слове я чувствую любовь и заботу, тепло и уют, ласку и понимание. Самое дорогое, что я когда-нибудь держал в своих руках, – это мамины руки.
Мама – самое родное слово на свете.
«Мама», - произносят взрослые и дети.
Мамины руки поддержат всегда.
Мама со мной, не предаст никогда!
Спасибо,  мамочка,  за то, что ты у меня есть!
Как я начал писать рассказы
Статью подготовил Павел, ученик 3 "С" класса
Куратор: Алексеева Дарья Викторовна
Когда я только учился писать, у меня был не очень хороший почерк. Учитель посоветовал моей маме интересную методику. Я стал переписывать тексты в тетрадь, таким образом отрабатывая навыки каллиграфии. Прошло время, и  это занятие показалось мне скучным. И вот тогда в этой тетради  появилось моё первое произведение. Я фантазировал, сочинял и записывал свои рассказы.
Я люблю писать юмористические миниатюры. Но в этом году героями моих произведений стали животные и динозавры. Писать рассказы – очень увлекательное занятие. Первыми моими слушателями стали мои родные. Но вот уже и одноклассники стали моими читателями.
Я пока не знаю, хочу ли стать настоящим писателем в будущем. Но мне очень нравится то, что мои рассказы радуют моих читателей и поднимают им настроение. Ребята, писатель – это очень интересная профессия. Она требует большого воображения и умения передавать свои мысли через слово. Пишите! Радуйте своих близких и друзей интересными историями, как это делаю я.
Уважаемые читатели!
Вот и подошел к концу очередной выпуск нашей школьной газеты.
Наступила весна! Это время пробуждения, вдохновения и улыбок, новых возможностей и свежих идей. Оставайтесь с нами, чтобы не пропустить самые интересные новости и события нашей школьной жизни! До новых встреч!
С наилучшими пожеланиями, редколлегия:

Захарова А.О., Захаров Р.П., Семенищева Л.Ю. и учащиеся медиаклассов

Made on
Tilda